Махачкалинский порт могут закрыть для отгрузки нефти
49 тысяч тонн – именно такие объемы составляет отставание от графика перевалки в Махачкалинском порту в июне текущего года.
По словам официального представителя «Транснефти» Игоря Демина, это связано с возникшими проблемами при перевалке сырья из танкеров на терминал «Дагнефтепродукта».
«В порту «Махачкала» отставание от графика по текущему месяцу составляет на сегодняшний день 49 тысяч тонн (общий план июня – 217 тысяч тонн). Срыв графика связан с неприходом танкеров, их перенаправлением грузоотправителями в другие порты на Каспии. Основная причина – завышение фактических потерь при приеме нефти в резервуары ОАО «Дагнефтепродукта» от максимально возможных в 7 раз», – цитируют Демина ТАСС.
В «Транснефти» отметили, что снижение объемов транспортируемой нефти по маршруту «Махачкала – Новороссийск» связано с криминальной обстановкой и потерей нефти при перевалке на терминал АО «Дагнефтепродукт» в порту Махачкалы.
Компания уверена, что данная ситуация может привести к закрытию экспортных каналов Каспия через инфраструктуру РФ, а затем и вовсе к потере транзитного канала.
К слову, на прошедшем недавно Петербургском международном экономическом форуме – 2016 глава «Транснефти» Николай Токарев сделал неутешительные выводы – Махачкалинский морской торговый порт может быть и вовсе закрыт для отгрузки нефти. Казахстанские партнеры компании намерены планово сократить объемы перевалки через Каспий в Махачкалу.
СОБ.ИНФ.