Алик АБДУЛГАМИДОВ: «Я собираюсь, но уверен, что меня не пустят»
Взаимное влияние средств массовой информации и политики, роль прессы в политической жизни и другие вопросы являются чрезвычайно интересными на современном этапе развития общества. Массовая пресса и телевидение всегда первыми сообщают обществу о социальных и политических конфликтах, предупреждают людей о необходимости выработки соответствующих форм защиты от угроз, обращения за помощью к властям. Но, к сожалению, у чиновничества нередко возникает искушение превратить журналистику в некий «рычаг», сделать ее полностью подконтрольной. К счастью среди профессионалов «пера» находятся те, кто активно противодействуют такой позиции.
Алик Абдулгамидов – журналист с ярко выраженной гражданской позицией, является одним из первых дагестанских телерепортеров, вышедшим на федеральный уровень. В этом году Абдулгамидов примет участие в выборах в Государственную Думу VII созыва.
В беседе с «МИ» он рассказал, для чего журналисту понадобилось бороться с другими кандидатами за право называться депутатом.
– С какой программой вы идете на выборы в этом году?
– Я участвовал как беспартийный в праймериз, которые проводила «Единая Россия». Программа была одна – способствовать выполнению майских указов президента. В этих указах все расписано, все проблемы, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство. Мы должны способствовать и улучшению качества нашей жизни, это одна из главных задач любого кандидата, и если говорить еще конкретнее, то предлагаю принять закон, в соответствии с которым все, кто будут занимать ту или иную должность, начиная от муниципалитета, заканчивая самым верхом, должны пройти тест на детекторе лжи и проверку на наркозависимость.
– Вы считаете, что во власти есть лжецы? Почему детектор лжи?
– Одна из самых больших наших проблем на сегодня – это коррупция. На всех уровнях воруют, распиливают бюджет. Часто говорят, что из-за кризиса в стране нет денег. С моей точки зрения денег в стране достаточно, нужно меньше воровать. И главное тут, чтобы деньги доходили до народа, были использованы по назначению. А сегодня любой, самый маленький чиновник старается приватизировать себе свое кресло, максимально извлекая из него выгоду. Занимая пост министра или какого-нибудь руководителя района, используют должность не для решения проблем избирателей, а для того, чтобы максимально обогатиться.
– Детектор лжи должны проходить добровольно?
– Добровольно у нас ничего не выйдет. Вот сейчас чиновники обязаны писать декларацию о своих доходах, прежде чем занять должность. Думаю, это должно быть в обязательном порядке. Вместе с документами в отделе кадров должен быть документ о благополучном прохождении тестов детектора.
– Какой бы вопрос вы задали нашим чиновникам?
– Когда вы прекратите воровать?! Это главный вопрос к ним, и каждый человек, думаю, спросит так же.
– Как вы считаете, должны ли быть журналисты в Государственной Думе?
– По Конституции никому не запрещено стать депутатом. Не запрещено выбирать и быть избранным. Если в Госдуме есть представители других профессий, то почему там нельзя быть журналистам? Они ведь могут изнутри исследовать работу законодательных органов, возможно, что-то изменить.
Госдума, наше Народное Собрание – они как минимум должны заниматься тремя функциями: законотворчество, бюджетная работа, контрольные функции. Но у нас, если чем и занимаются, так это тем, что снимают кальки с федеральных законов. Ни бюджетным делом, ни контрольными функциями у нас в Дагестане не занимаются.
– Вы ведь можете помогать народу, будучи журналистом, зачем вам парламент?
– Я тоже так считаю. Один хороший журналист лучше десяти плохих депутатов. Я собираюсь, но уверен, что меня не пустят. Можно сказать, что это некий социальный эксперимент. Возможно, пойму, каково общественное мнение на этот счет, их отношение к журналистам и конкретно ко мне. Насколько административный ресурс будет использован в этот раз. В ходе праймериз я убедился, что он (административный ресурс. – Прим. «МИ») используется активно. На каждой встрече с избирателями, встает вопрос, согласована ли моя кандидатура с главой республики.
– А что, если вы пройдете? Что тогда?
– Хуже никому не будет. Но я на 99% уверен, что и этот социальный эксперимент закончится неудачно.
P.S. Выборы в Государственную Думу ФС РФ VII созыва пройдут 18 сентября 2016 года. На этот раз голосование пройдет по новым правилам, а именно по смешанной – мажоритарно пропорциональной системе. В результате этого, половина депутатов будет избираться по спискам своих партий, второй же половине придется доказывать свою состоятельность в одномандатных округах.
Мария ИБРАГИМОВА