Сулейман Керимов подал иск к Махачкалинскому морскому порту
Как сообщает Агентство экономической информации «Прайм», кипрская компания «Аролия Холдингс», аффилированная с принадлежащей Сулейману Керимову «Нафта-Москва», подала в Арбитражный суд Республики Дагестан иск о взыскании с ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) 678 млн рублей. Рассмотрение дела по существу запланировано на 24 августа, говорится в материалах суда.
По информации агентства, в 2013 году «Аролия Холдингс» выкупила у Северо-Кавказского банка – филиала «Сбербанка России» – долг ММТП, который образовался в результате неисполнения обязательства по кредитному договору под залог имущества.
Ранее «Аролия Холдингс ЛТД» в качестве одного из основных кредиторов ОАО «Авиалинии Дагестана» выступила инициатором банкротства компании, что привело к последующей ликвидации «Авиалиний Дагестана».
Если суд признает ММТП банкротом и удовлетворит иск кипрской компании, то планы приватизации ММТП будут сорваны. В настоящее время интерес к Махачкалинскому порту проявляют группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, турецкий Yildirim Holding вместе с предпринимателем Тельманом Исмаиловым и уже упомянутая «Нафта-Москва».
Как сообщает «Прайм», несмотря на незначительную сумму кредитной задолженности, маловероятно, что ММТП удастся ее выплатить, поскольку поток грузов, идущий через Махачкалу, постоянно сокращается. По данным Ассоциации морских и торговых портов (АСОП), в первом полугодии 2016 года грузооборот ММТП сократился на 24% по сравнению с тем же периодом годом ранее, составив всего 1,6 млн тонн. Падение объемов перевалки связано с отказом ряда компаний, добывающих нефть в Казахстане и Туркмении, использовать Махачкалинский порт для поставок сырья на экспорт.
Грузоотправители неоднократно жаловались на растущие потери при перевалке нефти из танкеров в резервуары «Дагнефтепродукта». Кроме того, неоднократно отмечалось ухудшение качества сырья, поступающего в систему «Транснефти» из хранилищ «Дагнефтепродукта».
Махачкалинский порт способен осуществлять перевалку разных грузов в объеме 10,9 млн т/г, включая мощности для перевалки наливных грузов – нефти и нефтепродуктов – которые составляют 7 млн т/г.
СОБ.ИНФ.