ХАБИБ В НЬЮ-ЙОРКЕ, ИЛИ «БЕГИ, КОНОР, БЕГИ!»
На этой неделе имена Хабиб, Майкл и Конор взорвали дагестанский сегмент интернета. Вернее взорвал Хабиб, а Майкл и Конор просто стали жертвами ударной волны. Об очередном триумфе любимца дагестанцев Хабиба Нурмагомедова, потасовке с чемпионом UFC Конором МакГрегором и возвращении бойца на родину – в материале «МИ».
Благодаря социальным сетям, даже непосвященные знают, что непобедимый дагестанский боец UFC Хабиб Нурмагомедов победил на турнире UFC 205, который состоялся 13 октября в американском Нью-Йорке. В общем, начиналось все хорошо, да и закончилось тоже неплохо. После взвешивания перед боем Хабиб, благодаря капюшону напоминающий Дементора из «Гарри Поттера», даже успел «наехать» на растерянного ирландца Конора МакГрегора, который, стоя за охранниками, смотрел на дагестанца как кот из «Шрека». В потасовке, которая случилась из-за того, что Конор посмотрел на Нурмагомедова (это так по-дагестански), никто не пострадал. Правда, Хабиб обещал размазать ирландца, при следующей встрече. Но МакГрегор, не попавшись Нурмагомедову, благополучно нокаутировал Эдди Альвареса и забрал пояс.
ПРОСТИ, МАЙКЛ…
После долгих колебаний, согласный на любого соперника (но желающий чемпиона в легком весе), Хабиб все же получил оппонента. И получил не абы кого (как это было в случае с новичком Дарреллом Хорчером), а шестого номера рейтинга легковесов UFC Майкла Джонсона, с которым, впрочем, Нурмагомедов расправился более чем эффектно.
В начале раунда Джонсон сорвался с места как бык, увидевший красную тряпку, пытаясь запугать Хабиба. И, признаем, ему даже удалось нанести два хлестких удара, после которых, казалось, Хабиб должен был растеряться. Но уже в следующей атаке Нурмагомедов сделал то, что он делает всегда, – перевел поединок в горизонтальное положение. А уже через несколько секунд «распятый» дагестанцем Джонсон лежал с испуганными глазами.
Под аккомпанемент из криков «USA, USA, USA!» Хабиб буквально «гвоздил» лежащего Майкла жесткими ударами. Джонсон, наверное, пожалел о тех двух попаданиях в начале раунда. Слишком уж сильно он разозлил Нурмагомедова. И если в середине первого раунда статистика ударов была в пользу Джонсона (26:3), то в конце ситуация поменялась кардинально – 45:26 в пользу Хабиба.
Второй раунд был как под копирку похож на предыдущий. После двух неудачных попыток провести тейкдаун Хабиб все же отправил американца на канвас и, контролируя лежащего противника из положения сбоку, продолжил «гвоздить» оппонента. Зажатый у сетки Майкл терпел из последних сил и, к удивлению, наверное, даже самых ярых фанатов американца, продержался до конца второго раунда. Это был бой в одни ворота. Причем Хабиб настолько был уверен в своей победе, что сказал секундантам: «Все хорошо, вы знаете, кто я». А перед началом заключительного раунда, смотря на оппонента с виноватым лицом, показал большими пальцами рук на себя, словно пытаясь объяснить: «Прости, что сильно побил, но ты знаешь, кто я…»
Третий раунд не показал ничего нового. «Орел» так же жестоко и интенсивно избивал оппонента (настолько интенсивно, что к концу поединка статистика ударов составляла сумасшедшие 143 у Хабиба, против 45 у Джонсона. – Прим. авт.) А через две с лишним минуты после начала отрезка Хабиб взял Джонсона болевым приемом «кимура» (по-русски «узел плеча»).
«ЦЫПЛЕНКА» МНЕ!
В победной речи Нурмагомедов вспомнил, конечно же, Конора МакГрегора.
– В начале года он дрался, как цыпленок (о происхождении прозвища читайте ниже. – Прим. «МИ»), а теперь он дерется за титул, – обратился Нурмагомедов к неодобрительно гудящему залу. – Это правда, парни. Вы знаете, насколько сильна пиар-машина UFC. Но… в Ирландии проживает 6 (по официальным данным 4,2) миллионов человек, в России – 150. Я заслужил этот бой, и я получу его!
Действительно, с точки зрения правил и логики, бой «Хабиб – Конор» выглядит неизбежным. Но Хабибу еще придется побегать за «цыпленком». Кстати, сразу после боя, ирландец объявил о перерыве в спортивной карьере. Совпадение? Не думаем. Но, да ладно. МакГрегор не бессмертный, и когда-нибудь ему придется отдать свой пояс. А Хабибу пора домой – отдыхать.
МАКГРЕГОР – ЗНАЧИТ «МАКЧИКЕН»
В Дагестан Хабиб вернулся через три дня после боя. В гостинице «Приморская», где его ждали журналисты, он оказался в седьмом часу вечера.
«Вот журналисты! – сказал своему сыну Абдулманап Нурмагомедов и с улыбкой добавил: «Хабиб расстроился, что его не встретили журналисты».
Вернувшийся в Дагестан с победой (и небольшим синяком под правым глазом) Хабиб скромно сел рядом с отцом, одноклубником Исламом Махачевым и младшим братом Абубакром Нурмагомедовым.
Да, мы чуть не забыли о кличке, придуманной Хабибом ирландцу. Так вот, говоря о «цыпленке». Оказывается, МакГрегор вызывает у Хабиба ассоциации с макчикеном (сэндвич с курицей, который можно попробовать в «Макдоналдсе». – Прим. авт.):
– Ну… МакГрегор – макчикен, – сказал, задумавшись, Хабиб. – Я имел в виду, что он сдавался легко, точно как курица. Материться я не имею права, но задеть его тоже хотелось. Это было первое, что в голову пришло. На самом деле я хотел донести до него, какая разница между орлом и курицей. А разница, поверьте мне, есть.
Корреспондент «МИ» поинтересовался у спортсмена, почему он повздорил с ирландским бойцом перед турниром.
– С ним ругаться особые причины тоже не нужны, – ответил файтер. – Просто посмотрели друг на друга. Я ему сказал: «Че смотришь?» Он тоже что-то ответил, но нам там не дали бы драться. Нас сразу разняли охранники. И после этого я его не видел. После этого его никто не видел (улыбается).
С НАМИ ЛУЧШЕ НЕ ШУТИТЬ
Комментируя весть о том, что МакГрегор сделал перерыв, Хабиб выразил уверенность, что все равно до него доберется. А пока будет «убирать каждого по одному»:
– Он думает, что только ему можно отдыхать. Я тоже отдохну, минимум три месяца. Конечно, буду тренироваться, но я возьму паузу. Даже если мне не дадут титульный бой, я не буду простаивать. Будем «убирать» каждого по одному. Если дадут – дадут, если нет – продолжу драться.
Интересно, что ирландец позволяет себе оскорблять практически всех, кто ему не нравится (и, стоит признать, что делает это технично), но Нурмагомедова он не оскорбил ни разу. Значит ли это, что МакГрегор побаивается Хабиба? Об этом мы поинтересовались у самого Нурмагомедова.
– Не знаю даже. Не сказал бы, что он боится, просто понимает (что его размажут). У него друг тоже есть, который постоянно тренируется с ним. Артем (Лобов – российский боец UFC. – Прим. «МИ»). Я думаю, что они общаются между собой, и он объясняет ирландцу, что с нами – горячими ребятами с Кавказа – лучше не шутить.
Дальнейшие расспросы показали, что Хабиб ничего не знает о своем следующем поединке, но предположил, что его соперником станет американец Тони Фергюсон (первый номер рейтинга легковесов UFC. – Прим. «МИ»):
– Честно говоря, я ничего не знаю. Я сам жду решения UFC о следующем бое. От этого мы будем отталкиваться. Что касается временного титула, то он мне не нужен в принципе. Вообще, думаю, что следующий бой будет с Фергюсоном за звание претендента, а если не с Фергюсоном, то чемпионский. Больше вариантов нет.
Следующим высказыванием Хабиб, возможно, разбил мечты миллионов фанатов UFC в России. Он не только сказал, что бой «МакГрегор – Нурмагомедов» не состоится в России, но и убедительно опроверг слухи о ближайшем турнире UFC на родине:
– Я думаю, что это просто раскачка. Конор никогда не приедет сюда драться, он может встретиться с фанатами, провести мастер-класс, но точно не драться. Вообще UFC невыгодно делать турнир в России. Они приедут в Махачкалу, Грозный, Сочи, Москву (даже в Цумадинский район), только когда поймут, что здесь можно заработать деньги.
– Что касается Дагестана, то у нас есть неплохие шансы, – добавил Абдулманап Нурмагомедов. – Мы лидируем в подготовке бойцов ММА. Ребята повседневно тренируются на базе имени Гаджи Махачева, у нас есть Академия ММА. Дагестанцам дают возможность заниматься смешанными единоборствами, у нас есть тренажерные залы, бассейны, школы ММА. Сюда хотят вложить огромные деньги по программе группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Вообще в последние два года с назначением на должность президента Федерации самбо Дагестана Хучбара Хучбарова изменилось многое, причем в лучшую сторону. Да, мне становится тяжелее работать, но условия становятся лучше и лучше (улыбается).
ВСЕ КОНТРОЛИРОВАЛ
– А как прошел бой с Джонсоном? Мы, конечно, видели все, но нам интересны твои впечатления, – поинтересовался один из присутствующих журналистов.
– Я все контролировал, чувствовал соперника, – ответил Хабиб. – У него очень быстрые руки. Но спустя несколько минут, он начал сбавлять обороты, каждый удар наносил все медленнее и медленнее, и я ощущал это. Затем, когда я перевел его в партер, я понял, что с ним можно легко проделывать подобное.
– План работы мы выполнили, – добавил Абдулманап Нурмагомедов. – Изначально мы рассчитывали на то, что соперник будет прессинговать. Вы же видели, сколько Джонсон махал руками в начале первого раунда. Все говорят, что Хабиб хорош в партере, но плох в стойке. Но, надеюсь, все помнят, как во втором раунде он зацепил американца апперкотом и боковым. Стойку мы подтянули.
P.S. О стойке. Большинство своих боев Хабиб заканчивал в партере, где обвивался вокруг оппонента, словно удав, и «ломал» до хруста ребер. И, несмотря на мнение западных экспертов, даже в мало-мальски затяжном бою шансы на то, что Хабиб не затянет Конора в партер, стремятся к нулю. В любом случае, победой для Хабиба будет само подписание контракта на бой с Конором, а там, глядишь, орел и проглотит цыпленка…
Нурмагомед АСТАРХАНОВ