«В эту ночь произошли необыкновенные события. Все указывало на то, что на свет появился будущий пророк. В Персии люди проснулись от страшного гула: в один миг пали четырнадцать высоких колонн царского дворца. Ученые того времени растолковали это как знак к событию, способному изменить ход человеческой истории. Идолы, которыми курайшиты раньше заполнили Каабу, в ночь рождения Пророка (с.а.с.) низверглись на землю» (Осман Нури Топбаш. «Пророк Мухаммад Мустафа». М.
Родословие Пророка (с.а.с.) восходит к самому благородному среди арабских племен – племени Курайш и к роду Хашим. Вся родословная линия Пророка Мухаммада (с.а.с.) являла собой эталон нравственности и целомудрия. Свидетельством чему служат слова самого Пророка (с.а.с.), сказавшего в своем хадисе: «Я из племени Бану Хашим и мои предки лучшие из лучших». А в другом хадисе сказано: «Мое рождение никак не связано с грехом прелюбодеяния. Я был рожден в законном браке». Пророк Мухаммад (с.а.с.) также отмечает, что его племя и род были избраны среди всех арабов: «Всевышний Аллах из сыновей Ибрахима избрал Исмаила, а из сыновей Исмаила избрал Кинану, а из Кинанов были избраны Курайшиты, из Курайшитов же были избраны Хашимиты, а из племени Хашим был избран я».
Отец Пророка (с.а.с.) Абдуллах не дожил до рождения своего сына и скончался на территории Ясриба. В соответствии с обычаями тех времен новорожденный сразу же был отдан на кормление в бедуинское племя Саад, где находился в течение 4 лет. В возрасте 6 лет Мухаммад (с.а.с.) стал круглой сиротой, потеряв и мать Амину, затем внука на свое иждивение взял дедушка Абдульмуталиб, и следующие два года вплоть до его кончины малолетний Мухаммад (с.а.с.) находился под его пристальной заботой и опекой. Перед смертью он завещал своему старшему сыну Абу Талибу приютить у себя Мухаммада (с.а.с.). Абу Талиб любил своего племянника, как своих собственных детей, и относился к нему с предельной заботой и вниманием. В возрасте 12 лет Мухаммад (с.а.с.) отправился с Абу Талибом в торговом караване в Шам. И в городе Бусра этот караван был встречен христианским священнослужителем, который, распознав в Мухаммаде (с.а.с.) признаки пророчества, настоятельно рекомендовал Абу Талибу держаться подальше от иудеев и как можно скорее вернуться обратно в Мекку. Еще с малого возраста будущий Пророк (с.а.с.) не избегал физического труда и в помощь многодетному дяде пас овец жителей Мекки.
А в возрасте 25 лет Мухаммад (с.а.с.) обзавелся семьей. Состоятельная и обладающая большим почетом среди мекканцев Хадиджа (р.а.) стала супругой будущего Посланника. Этому счастливому брачному союзу предшествовала торговая поездка в Шам, в которой Мухаммад (с.а.с.) был торговым агентом и представителем каравана Хадиджи (р.а.). Она наняла именно Мухаммада (с.а.с.), поскольку он славился как честный и надежный человек, за что мекканцы и прозвали его правдивейшим и верным. После возвращения из этой поездки и узнав о его прекрасных нравах, она обратилась к Мухаммаду (с.а.с.) с предложением взять ее в жены и он согласился. Она была самая благородная и почетная женщина в племени Курайшитов. Хадижа (р.а.) родила Пророку (с.а.с.) шестерых детей.
По достижению 35 лет произошло еще очень важное событие в жизни Мухаммада (с.а.с.). Старейшины курайшитов затеяли в этот период масштабную реконструкцию священной Каабы. Когда строительные работы были близки к завершению и пришел черед установить Черный камень (Хаджаруль асвад) в Каабу, то это стало яблоком раздора между племенами Мекки. Каждый из них считал себя более достойным для этого важного дела. Разногласия, чуть ли не приведшие к кровопролитию, были вовремя остановлены будущим Пророком (с.а.с.). Его мудрое решение удовлетворило конфликтующие стороны и подтвердило его авторитет как мудрого и правдивого человека.
Окончание в следующем номере.
Магомед ОМАРОВ, преподаватель Дагестанского гуманитарного института