Народный артист Дагестана погиб в авиакатастрофе над Черным морем

На борту авиалайнера, следовавшего на авиабазу «Хмеймим», находились 8 членов экипажа и 84 пассажирапочти весь состав Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова во главе с художественным руководителем, главным военным дирижером России Валерием Халиловым, съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также основатель фонда «Справедливая помощь», член СПЧ при президенте РФ Елизавета Глинка.

Пользователи дагестанского сегмента социальных сетей, обсуждая новость о крушении самолета,  предположили, что Валерий Халилов является дагестанцем, выходцем из села Хуты Лакского района республики. Вероятно, путаница произошла из-за того, что однофамилец военного дирижера Халилова – генерал-майор Салих Халилов (1919 – 2004) – выходец из с. Хуты. Его сын генерал-лейтенант Воздушно-десантных войск Минобороны РФ Вячеслав Халилов также являются военным. Однако второй сын Салиха Халилова – Валерий Халилов – к Российской армии не имеет никакого отношения. 

Известный дирижер приезжал в Дагестан в июле этого года.  Он выступил со своим оркестром на Дне Конституции республики в Махачкале, а потом дал концерт на крепости Нарын-Кала  в Дербенте.  Именно тогда Глава республики Рамазан Абдулатипов присвоил Халилову звание «Народного артиста Республики Дагестан» и подчеркнул, что для записи нового гимна Дагестана он обратился  именно к Халилову.

«Он и его коллеги нас встретили как родных людей. Благодаря им мы записали гимн Дагестана», – отметил Абдулатипов. 

Главный военный дирижер страны, в свою очередь, тогда  сказал, что рад носить такое почетное звание.

«Я уже стал как бы гражданином этой замечательной республики. И то, что мы записали гимн Дагестана, – историческая веха для нас. Мы этим дорожим, это для нас большая честь. И мы постараемся, чтобы наша творческая связь развивалась», – заключил Халилов.

Рамазан Абдулатипов уже выразил соболезнования семье Халиловых и близким всех погибших, добавив, что случившееся – «наша общая трагедия».

Многие авиакомпании сняли с эксплуатации Ту-154, а в 2011 году на тот момент еще президент России Дмитрий Медведев,  после сгорания  на летном поле самолета, принадлежавшего «Когалымавиа»,  отметил возможное снятие с производства «Большой тушки», именно так называют лайнер в народе.

В 2013 году Самарский авиационный завод передал Министерству обороны РФ последний выпущенный на предприятии самолет Ту-154.  Машина получила бортовой номер 998, и на этом серийное производство самого массового советского реактивного пассажирского лайнера, продолжавшееся 42 года, закончилось. Самолет, потерпевший крушение сегодня, был выпущен 1983 году, а плановый ремонт прошел в 2014.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сегодня заявил, что  решения о приостановке полетов Ту-154 или снятии его с эксплуатации до результатов расследования трагедии в Черном море были бы преждевременными.

«Много самолетов в мире, которые уже не производятся, но эксплуатируются. Назначенный ресурс у этого самолета сегодня 40 лет, а если брать иностранные аналоги, то у некоторых самолетов доходит ресурс до 60 лет, поэтому в авиации совершенно другие принципы назначения ресурса, вопрос наработки до цикла. Поэтому такое решение на сегодняшний день было бы преждевременным», – уверен Мантуров.

Комиссия по расследованию причин крушения самолета Ту-154, принадлежащего Минобороны РФ, в качестве одной из причин склоняется к версии технической неисправности лайнера.  Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру страны Дмитрию Медведеву сформировать государственную комиссию по расследованию крушения самолета, а Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Сочинскому гарнизону по факту крушения самолета Ту-154 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия).

Минобороны РФ уже заявило об отсутствии выживших в районе крушения Ту-154. Поисковые работы продолжаются.

26 декабря в России объявлен днем траура по погибшим.

Коллектив газеты «Махачкалинские известия» приносит свои искренние соболезнования всем родным и близким погибших.

Шуана МАГОМЕДОВА

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Дагестане вынесли приговор инспектору ДПС за избиение водителя девятилетней давности

8 сентября 2016 года за превышение скорости подсудимым был остановлен автомобиль «Инфинити». Сотрудники ДПС приняли решение доставить водителя в...

В Махачкале снесут незаконно возведённый 12-этажный каркас многоквартирного дома

Суд первой инстанции постановил снести незаконно возведённый 12-этажный каркас одного из многоквартирных домов в Махачкале. По иску столичной администрации, постройку...

Участники СВО займут управленческие посты в Дагестане

Темирлан Абуталимов и Табир Маликов, участвовавшие в зоне СВО займут управленческие посты в республике Дагестан, заявил глава региона Сергей...

Цифровые двойники и промпты для видеоисторий, аэротакси и игровые движки, анпакинг и анбоксинг российских гаджетов: подведены федеральные итоги конкурса «Вместе в цифровое будущее»

«Ростелеком» подвел итоги 14-го конкурса региональных журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее». Главная тема — инновационные разработки и...
spot_imgspot_img

Ветер, солнце и кино: июльские премьеры Wink.ru зовут в отпуск

Июль — то самое время, когда все думают об отпуске: одни уже вернулись из него, другие только собираются. Онлайн-кинотеатр...

Комфорт-класс с национальным колоритом: флагманский проект федерального девелопера «Унистрой» в Махачкале

На проспекте Насрутдинова в Махачкале стартовало строительство нового жилого комплекса комфорт-класса Grand Bereg. Проект реализует федеральный девелопер «Унистрой». Рынок недвижимости...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам