ЭТО ЖЕСТЬ
Соперником дагестанского легковеса стал опытный 32-летний американец Ник Ленц (27-8), который перед решающей встречей успел пожалеть о том, что согласился на бой с Исламом (14-1). Вот что он сказал за два дня до боя:
«Ребята, если вы деретесь с российским бойцом, то это жесть. Мой профиль в социальных сетях взорвался. Я даже не буду говорить, что слали мне фанаты из России. Многие посты были написаны через интернет-переводчики», – пожаловался американец.
Справедливости ради отметим, что Ленц слукавил, пожаловавшись на российских (дагестанских) фанатов. Большинство комментариев, адресованных Ленцу, были написаны на русском языке… Видимо, не все фанаты Ислама Махачева научились пользоваться услугами электронных переводчиков. Завалив Instagram американца оскорбительными сообщениями, угрозами смерти прямо на ринге и хэштегами #islamtime #islamchamp, дагестанские любители ММА даже не подумали о том, что эти сообщения станут достоянием мировой общественности, и у недоброжелателей появится лишняя возможность обвинить «наших» в невежестве. Пожалуй, ничто так не портит мнение о бойце, как его фанаты…
ОН «ПРИЕХАЛ»
Но, вернемся к бою, который стал для Махачева четвертым в американской организации. Спустя минуту после начала первого раунда дагестанский боец сделал то, чего от него ожидали все, – перевел поединок в горизонтальное положение, где в принципе и закончился первый отрезок. Правда, в поиске удобной позиции для самбишена дагестанец чуть было не попался на удушающий прием. Но, к несчастью для американцев, находившихся в зале, Махачев высвободился из тисков. Раунд оказался скучным. Ислам, конечно, контролировал ход поединка, но эпитеты «захватывающий» или «бескомпромиссный» нельзя было применить к бою даже с большой натяжкой.
Ничего не поменялось и во втором раунде. Хотя, к чести Махачева, в первую минуту второго отрезка он нанес два сильнейших фронт-кика. Суждение о том, что дагестанские бойцы неуверенно чувствуют себя в стойке, не нашло подтверждения в конкретном случае, но… как только Ислам почувствовал опасность, он перевел бой в партер и продолжил прессинг.
«Стой перед ним, заставь его промахнуться, а потом иди вперед, – говорил в перерыве перед началом третьего раунда Хабиб Нурмагомедов, секундирующий Ислама. – Все, он уже «приехал». Правая нога, правая рука…».
Махачев сделал ровно так, как ему сказал Хабиб: отдал инициативу Ленцу, который особого энтузиазма к «подарку» не проявил. Видимо, сил у старого по меркам ММА американца не осталось. И когда запал Ника иссяк окончательно, Ислам в четвертый раз за бой уложил оппонента на канвас. Конец поединка превратился в избиение Ника под гул арены в Бруклине. Забрав спину Ленца, Махачев уже не остановился в своем стремлении заработать баллы. Американец лишь защищался. Бой за 30 секунд до конца мог завершиться досрочно, но подуставшие предплечья Ислама не развили нужного для успешного удушающего приема напряжения.
Махачев показал подавляющий контроль позиции (10 минут против 2 секунд), нанес больше ударов и просто доминировал по ходу боя. По окончании поединка сомнений в успехе дагестанца не оставалось. Победу единогласным решением судей одержал Ислам Махачев.
«ГИВ МИ МЕЙВЕЗЕР!»
«Ничего удивительного для меня не было, – сказал после боя не скрывающий своей радости Ислам. – Бой прошел так, как я планировал, и хотелось бы закончить поединок досрочно, но Ник, несмотря на свой возраст, очень жесткий соперник».
На вопрос ведущего Джо Рогана о следующем поединке Махачев в шутку, словно известный функционер от спорта, читающий на английском, ответил: «Эй, Дана (Дана Уайт, президент UFC. – Прим. «МИ»)! Ай вона мани файт, гив ми Мейвезер! Йухуу. Ес, гив ми Мейвезер!», что переводится как: «Эй, Дана! Я хочу денежный бой, дай мне Мейвезера! Йухуу! Да, дай мне его!»
Конечно, Махачев не просто так выбрал своей «целью» когда-то самого известного и богатого в мире боксера Флойда Мейвезера. Ранее в СМИ появилась информация, что Мейвезер-младший проведет бой с ирландской звездой UFC Конором МакГрегором, но любой здравомыслящий фанат ММА понимает, что не может быть в мире смешанных единоборств более призрачного события. В общем, слухи вокруг выступления Мейвезера в UFC утихли.
Но лишний пиар не самому раскрученному в UFC дагестанцу не помешает. Проще говоря, Ислам воспользовался возможностью, точнее микрофоном, чтобы на следующее утро о нем написали не только на страницах в социальных сетях. Вызвать на бой самого известного и богатого в мире боксера (за все 49 боев, что боксер провел в своей карьере, он заработал более 600 миллионов долларов. – Прим. «МИ»), пусть даже в шутку, – это действительно громко…
Нурмагомед Астарханов