Теперь, по прошествии многих лет, вернувшийся на ринг Мосли проведет бой за Интерконтинентальный титул WBO (Всемирной боксерской организации) в полусреднем весе. Его соперником станет 22-летний дагестанец Магомед Курбанов. Как Шейн Мосли готовится к поединку, что думает о технике соперника, что заставило его вернуться на ринг, и примет ли американец российское гражданство? Об этом и многом другом именитый спортсмен рассказал в эксклюзивном интервью «Махачкалинским известиям».
«ГЛАВНОЕ – НЕ ДУМАТЬ МНОГО»
– Шейн, расскажите, пожалуйста, о первых впечатлениях от Дагестана и Махачкалы. Слышали ли вы ранее о нашей республике?
– О Дагестане я слышал и раньше, в ваших краях были воспитаны такие боксеры, как Султан Ибрагимов, Гайдарбек Гайдарбеков и другие. Мне здесь очень нравится, мне кажется, что Махачкала – это город спорта и, в том числе, бокса.
– Свой прошлый бой вы проиграли единогласным решением судей россиянину Давиду Аванесяну. Показалось, что вы были недовольны решением…
– Да, я был не согласен. Мой тренер, который когда-то со мной работал, сказал мне, что я выиграл этот поединок. Затем я пересмотрел бой и понял, что мы были с ним наравне, просто в этот раз выиграл более молодой соперник.
– Что вы можете сказать о своем будущем сопернике – 22-летнем Магомеде Курбанове?
– Я лишь скажу, что хочу достойно выиграть. Я буду драться в его родном городе (бой состоится 5 мая в Екатеринбурге) и, надеюсь, что в этот раз я буду лучше.
– В чем, по-вашему, будет заключаться главная сложность в бое с Магомедом?
– Главное – не думать много, когда ты находишься на ринге. Молодые боксеры в силу своей неопытности не сильно заморачиваются перед проведением атаки.
Взрослые наоборот – слишком много думают и пытаются найти удобный момент для удара, двигаются не так быстро и много, как молодые.
«Я ТАК ЖЕ ХОРОШ…»
– Тогда это и вас касается?
– У меня, конечно, нет такой проблемы на данный момент. Люди, с которыми я спаррингую, считают, что я так же хорош, как и несколько лет назад. Особенно, когда они не видят моего лица. Они думают, что я один из тех тренирующихся в зале 20-летних боксеров.
– Если бы вы были Магомедом Курбановым, как бы готовились к бою с Шейном Мосли?
– На месте Магомеда я бы приехал готовиться в Америку, получил бы другие стили, которые Америка может показать. Просматривая его бои, я не уверен, что он располагает навыками и опытом, чтобы победить меня.
– Стили?
– Например, латиноамериканский стиль. Бой со мной может стать проблемой для Магомеда.
– То есть вы считаете, что бокса Магомеда недостаточно, чтобы победить вас?
– Я считаю, что у него не тот уровень, не тот опыт, у него не было так много боев, чтобы увидеть то, что вижу я, и понять, о чем думаю я. У него не получится обогнать меня в скорости и силе из-за его юности. Ему нужно что-то больше, чем скорость и сила.
«У ВАС ЗДЕСЬ ЛЮБЯТ БОКС»
– Шейн, около двух лет вы не занимались боксом профессионально. Что все-таки заставило вас вернуться в большой спорт?
– Первоначальной причиной был мой сын (Шейн Мосли-младший). Я начал развивать его умения в боксе, тренировался с ним, обучал молодых спортсменов. То есть на протяжении двух лет я постоянно поддерживал себя в форме. Я каждый день спаррингую с чемпионами мира, и все они позиционируют меня больше как учителя, чем равного соперника.
– На ваш взгляд, как долго вы еще сможете продолжать?
– Я люблю бокс и все, что его касается. Я до сих пор очень хорош и могу доказать это нынешним чемпионам мира. И потом, мир знает немало боксеров, которые старше меня, но при этом они показывают достойные бои…
Но я не беспокоюсь о возрасте, потому что мне растет замена. Надеюсь, что мой сын приедет в Россию и проведет хороший бой. Знаете, он всего лишь на пять лет старше Магомеда (улыбается). Это молодой Шейн, и он очень-очень хорош. Он весит больше меня, но я тренируюсь с ним и пока не даю ему спуску (улыбается). Он помогает мне оставаться молодым.
– А есть определенный боксер, с которым бы вы хотели увидеться на ринге?
– Нет, у меня нет определенных целей. Я ищу тех, кто бы хотел встретиться со мной. И если мне предложат провести бой с одним из мировых чемпионов, то я соглашусь. Особенно, если предложат хорошие деньги (улыбается).
– Финансовая сторона играет большую роль?
– Мой гонорар – это не то, что меня мотивирует в первую очередь. Главное – возможность показать, на каком месте в мире бокса я сейчас нахожусь. Я согласился на этот бой сразу и рад этому.
– Что вы можете сказать об индустрии бокса в России?
– Я считаю, что бокс в России – до сих пор новый вид спорта. Я не знаю, как точно это описать, но бокс в вашей стране более честный. У меня сложилось такое впечатление, потому что я вижу, как здесь любят бокс. Здесь хотят увидеть настоящего победителя – это и есть спорт.
«ММА И БОКС СЛИШКОМ ОТЛИЧАЮТСЯ»
– Совсем недавно ходили разговоры о поединке между боксером Флойдом Мейвезером и бойцом ММА Конором МакГрегором. Но пока все остается на уровне слухов. Хотелось бы узнать ваше мнение, как смотрите на такого рода бои?
– Я считаю, что бокс – это один из способов драться, а ММА нужно развитие. В смешанных единоборствах есть много разных способов выиграть: тейкдауны, борьба, удары локтями. Я не думаю, что какой-нибудь боец ММА сможет драться по правилам бокса, так же как и боксер не сможет драться по правилам ММА. Это слишком разные техники.
– И в завершение поинтересуюсь… Ходят слухи, что вы хотите принять российское гражданство. Это правда? Если да, то где бы вы хотели поселиться?
– Мне, конечно, хотелось бы получить двойное гражданство, но я впервые в России и не знаю, где бы хотел остаться жить. Но Махачкала – хороший город, он нравится мне, потому что здесь любят бокс.
Нурмагомед АСТАРХАНОВ