«ПОТАСОВКА, А НЕ ДРАКА»
– Владимир, прежде всего, хочу поговорить о потасовке на чемпионате Дагестана по ММА. Что предшествовало инциденту? Чувствовал ли ты враждебную обстановку по отношению к себе до начала боя?
– Очень правильное слово – «потасовка», а не драка, которой этот инцидент уже успели окрестить. Никакой враждебности я не увидел, публика, наоборот, приветствовала меня. Все здоровались, проявляли уважение, было много желающих сфотографироваться. Люди в Дагестане всегда уважали спортсменов, и никакого враждебного отношения ко мне не было. Ни до, ни после.
– Есть много версий случившегося, было распространено большое количество видеозаписей. Все-таки хотелось бы услышать твою версию произошедшего.
– Это был конец поединка, и счет, судя по всему, был не в мою пользу. Я и не ставил целью победить любой ценой. И тем более не хотел отнять у кого-то из местных спортсменов шанс продвинуться дальше по сетке. Для меня это был просто соревновательный этап.
Вообще, если мы говорим о единоборствах, то само слово «конфликт» – неуместно. Это ММА и градус боя был высок, эмоции зашкаливали. Просто Азиз (соперник Владимира – Азиз Джуманиязов из клуба Dagfighters после финального свистка лягнул Минеева ногой, на что получил удар кулаком в лицо. – Прим. авт.) позволил себе немного лишнего, это не оставило мне выбора. То, что произошло после, наверное, связано с ажиотажем и интересом вокруг боя, рвением местной публики, которая хотела оказаться в центре событий.
Буквально за несколько мгновений на ринге и возле него оказалось около 200 человек, но я не видел массовой драки. Наоборот, рядом были мои одноклубники из «Академии ММА», которые сохраняли спокойствие. В целом ничего серьезного не случилось. Я оделся и благополучно поехал домой.
– Ты сказал, что на ринге оказалось большое количество людей. Кому-то из них удалось, скажем, зацепить тебя?
– Нет.
ЗАМАСЛИАТИЛИ…
– Что касается твоей ответной реакции, она закономерна, и я ни в коем случае не пытаюсь тебя осудить, но… не кажется ли тебе, что можно было обойти этот конфликт?
– Я, конечно, считаю, что у этого конфликта было множество вариантов решения. Но я выбрал тот, который посчитал нужным. И складывается такое впечатление, что меня поддерживает большое количество дагестанцев и россиян в целом. Самое главное, что меня поддерживают мои тренеры и одноклубники.
– Через некоторое время ты в своем Instagram опубликовал фотографию, на которой жмешь руку Азизу. Можешь рассказать подробнее, как произошло примирение?
– Со стороны Азиза был сделан первый шаг, в Дагестане это называется маслиатом. Мы с ним поговорили, выяснили отношения, и на этом конфликт был исчерпан.
– В этой ситуации много странностей. Например, твое участие в чемпионате Дагестана по ММА…
– Многие спортсмены, выступающие в зарубежных промоушенах, могут в периодах подготовки к бою участвовать в любительских соревнованиях по грэпплингу, джиу-джитсу и так далее. Просто так совпало – именно в момент моего приезда проводился этот турнир, и мы решили принять в нем участие всей командой.
Я благодарен Федерации смешанных единоборств Дагестана за то, что они позволили мне, как гостю, принять участие, обменяться опытом. Это очень большое подспорье. Я выступал, выступаю и буду выступать в Дагестане. Я еще раз повторюсь, себя здесь чужим не считаю. И если бы инцидент случился между дагестанскими спортсменами, он бы не получил такой огласки. Ситуация была искусственно раздута средствами массовой информации.
Вообще я считаю, что нужно больше взаимодействовать с местными спортсменами, и тогда подобных инцидентов будет меньше.
– Джуманиязов был дисквалифицирован с соревнований вместе со своим клубом Dagfighters. Считаешь это решение справедливым?
– Я не в праве и не хочу давать оценку справедливости этого решения.
«СТАВШИЙ УЖЕ РОДНЫМ ДАГЕСТАН…»
– Ты назвал Дагестан своей родной республикой и отметил, что это никак не повлияло на твое отношение к нашему региону. Это очень достойный ответ…
– Ну, если быть точным, я сказал «ставший мне уже родным Дагестан». Почему? Потому что я в течение долгих лет приезжаю сюда. У меня здесь много друзей, на сегодняшний день практически все мои тренеры – это дагестанцы. Я тренируюсь в спортивном клубе «Скорпион» уже много лет. Сейчас выступаю за «Академию ММА», работаю с тренерами Расулом Магомедалиевым и Махачом Магомедовым.
– Ты частый гость в Дагестане. Случалось ли подобное с тобой раньше?
– Нет.
– Даже конфликтов не было?
– В Дагестане у меня случаются конфликты только с самим собой. Постоянно приходится выбирать между тренировкой и хинкалом с друзьями (смеется). Но первый вариант побеждает.
«В ПЛАНАХ – ПОБЕДА НАД ФАЛЬКАО»
– Ты приехал сюда в рамках подготовки к бою-реваншу с бразильцем Мигелем Фалькао. На что делаешь акцент в подготовке? И изменилась ли она как-то после инцидента?
– Акцент? Работаю над борьбой и защитой от проходов в ноги. Изменений никаких не было. Единственное – я немного приболел, после потасовки не получилось сразу одеться в теплую одежду. Плюс отвлекает большое количество звонков, есть много альтернативных источников информации, спортсмены пытаются пропиариться, высказать свое мнение. Поэтому мне приходится оставаться, так сказать, в эфире, на связи со СМИ. Не хочу, чтобы кто-то придал этой ситуации негативный окрас.
– Многие бойцы проводят завершающие этапы подготовки на Западе, например, в США. Планируешь полететь за океан?
– Пока я планирую выиграть Мигеля Фалькао, потому что результат боя с ним – это определенный показатель. Уже после я смогу решить – стоит ли мне ехать в Америку, где лично для меня ни с тренерами, ни с наличием спарринг-партнеров ясности нет.
Нельзя, конечно, отрицать, что там есть много плюсов в плане медийного развития, и в принципе там оказаться не так уж и плохо. Но после боя будет понятно, нужно ли ехать туда или стоит работать здесь. Лично я считаю, что мне, как бойцу, который пришел из ударных видов спорта, еще многому стоит научиться в Махачкале.
– Почему?
– Да даже логистика здесь удобнее. Тут можно сделать все в сжатые сроки, а например, в Москве это не так удобно. Плюс там не такое большое количество спарринг-партнеров. А здесь в каждом зале на твой вес есть минимум 5-6 человек с разной биомеханикой, разного телосложения. И что самое главное – здесь я могу научиться тем техническим элементам, которых недостает в моем арсенале.
«ТРУДНО БЫТЬ НЕПОБЕЖДЕННЫМ»
– После поражения от Фалькао ты озвучил любопытную мысль, назвав ноль в графе поражений отягощающим. Почему? Разве плохо быть непобежденным?
– Непобежденным быть неплохо. Непобежденным быть трудно. Когда человек выходит на бой и в его графе поражений стоит ноль, он будет очень сильно волноваться. Лично для меня это отягощение. Это забирает много эмоций.
– Долгое время ходили разговоры о бое с Александром Шлеменко, ты даже начал трэштокинг-кампанию против него. Сейчас разговоры о встрече поутихли. Осталось ли у тебя желание подраться с Александром?
– Честно? Шлеменко мне уже давно неинтересен.
– В чем причины?
– У Александра была возможность узнать меня как спортсмена и как человека. Ни той, ни другой он не воспользовался. Поэтому он мне сейчас неинтересен.
«МАГА, ВЫЗДОРАВЛИВАЙ!»
– А что по поводу боя с Магомедом Исмаиловым? Кажется, он бросал тебе вызов…
– Мы виделись с Магомедом Исмаиловым (Исмаилов – дагестанский боец смешанных единоборств более известный как «maga_isma» благодаря смешным роликам в Instagram. – Прим. авт.) после того, как он бросил вызов. В одно время он травмировался, и я пожелал ему скорейшего восстановления. Полгода назад он сказал мне, что подпишет контракт с Fight Nights, но пока ничего неизвестно. Я знаю, что он недавно снова травмировался. Хочу пожелать Магомеду выздоровления, чтобы мы осуществили мечту многих дагестанцев, которые ждут с нетерпением этого боя. Мага, поправляйся!
– И в завершение… Тебя часто ассоциируют с недавно созданным клубом Eagles MMA. Но на последний свой бой ты не вышел в майке с соответствующей маркировкой. Да и на твоих страницах в социальных сетях нет никакой информации о твоем участии в этом клубе. Так ты входишь в состав Eagles MMА или нет?
– Так получилось, что контракт со мной еще не подписан. Членом клуба Eagles MMA на данный момент я не являюсь.
Нурмагомед АСТАРХАНОВ