Мерило ценности

Знай, когда от тебя отворачивается мирское, и ты находишь свой нафс довольным, любящим того, кто принял участие в лишении тебя мирского удела, принадлежащего тебе, тогда ты действительно истинный верующий. Здесь ты узнаешь, как отличить мирское от вечного. Знай: все, что доводит людей до огорчения, и то, из-за чего они спорят и ведут тяжбу между собой, – это мирское, от которого Всевышний нам велел отрешиться. Поистине, в деяниях вечной жизни отсутствует мирское, в них нет места для тяжбы. К таким деяниям относятся: соблюдение поста днем, бдение ночей поклонениями Всевышнему, частые пожертвования, строительство колодцев (для обеспечения людей водой) и другие подобные им благие деяния, совершаемые на пути Аллаха. В таких делах люди не соперничают друг с другом, в отличие, к примеру, от стремления стать преподавателем, шейхом-наставником или занять другую должность, посредством которой можно получить какие-либо средства, подарки или же поднять собственный авторитет. То есть в мирских благах обязательно присутствует соперничество.

Однажды некий человек услышал, как монах говорит служителю монастыря: «Какой же ты слабой веры и беспечный в отношении добра человек! Ты будто хочешь с помощью этой работы обрести что-то мирское, как это делают мусульмане!» Однако известно, что Пророк (с.а.с.) стеснялся после завершения своей работы требовать положенную ему плату. Однажды некий человек вместе с Посланником Аллаха (с.а.с.) пас овец, он обратился к Пророку (с.а.с.) с просьбой: «О Мухаммад, попроси у Хадиджи положенную нам плату». Пророк (с.а.с.) на это ответил: «Мне стыдно это просить». Поистине, ученым следует отвернуться от мирского, быть свободными от плена любви к высокому положению и власти, от страсти к мирскому богатству и возвеличивания своего эго. Ведь только тогда они станут истинными учеными вечной жизни и наследниками пророков, чернила которых в Судный день перевесят кровь шахидов. Они станут теми, о ком говорится: «Сон ученого – поклонение Аллаху». И лишь тогда они увидят всю красоту и блеск жизни вечной и почувствуют всю презренность и мерзость мирского. Они будут смотреть на потусторонний мир как на вечное, а на мирскую жизнь как на нечто преходящее. Бесспорно, ученые предпочтут вечное, ибо мирская жизнь и жизнь вечная – словно две жены: если одна довольна, то другая в ярости. Так, если этот мир становится человеку дорог, то мир потусторонний будет для него презрен, и, напротив, если мирская жизнь презренна, то вечная жизнь – ценна. И никакое объединение здесь попросту невозможно, как невозможно объединение двух противоположностей.

Посланник Аллаха (с.а.с.) был самым отрешенным от мирского из всех людей, которые когда-либо существовали и будут существовать. Так, Всевышний Аллах предложил Пророку (с.а.с.) золото, серебро и изумруд величиной с горы Тихама для того, чтобы это богатство сопровождало Посланника Аллаха (с.а.с.) повсюду. Но Мухаммад (с.а.с.) не захотел этого и сказал: «О Аллах! Я буду один день голодным, а другой – сытым». Как не может быть вещь в одно и то же время белой и черной, так же невозможно и то, чтобы для человека были одинаково ценны мирская жизнь и жизнь вечная. Пророк (с.а.с.) также сказал: «Меня бы не обрадовало обладание целой горой золота, величиной с Ухуд, если бы спустя три дня от нее осталась хоть одна монета, за исключением той, что я приберег бы для того, чтобы рассчитаться со своими долгами». Пророк (с.а.с.) не любил хранить у себя что-либо из мирского богатства. Даже если бы Посланник Аллаха (с.а.с.) обладал золотом величиной с гору Ухуд, то он распределил бы это богатство среди мусульман и не оставил бы для себя ничего, кроме необходимого для возмещения долга.

Также Пророк (с.а.с.) обратил внимание мусульман и на сущность любви, поведав о том, что ни один раб не сможет достичь совершенства в вере, пока его сердце не наполнится любовью к Посланнику Аллаха (с.а.с.) и не сделает эту любовь выше, чем какую-либо другую. Так, Пророк (с.а.с.) сказал: «Не будет вера ни одного из вас полноценной, пока вы не возлюбите меня больше, чем свою семью, детей и все человечество». Затем Пророк (с.а.с.) разъяснил мусульманам, что страсть к мирскому богатству унижает человека, вызывая жадность, потому как насытиться мирским имуществом в полной мере невозможно. Пророк (с.а.с.) также сказал: «Если бы сын Адама обладал двумя долинами, полными золота, то он захотел бы и третью, а если бы он обладал тремя, то непременно захотел бы и четвертую. Ибо не насытятся глаза сыновей Адама, кроме как землей».

Посланник Аллаха (с.а.с.) также беспокоился о том, чтобы каждый мусульманин был чист и целомудрен, стараясь научить каждого раба Всевышнего Аллаха смотреть на мирские богатства свысока и осознавать собственное достоинство и величие над всем мирским. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Воистину, милостыня – грязь людей и помои их грехов». В этом изречении Пророка (с.а.с.) есть явное указание на необходимость того, чтобы душа верующего была возвышенной, благородной и чистой от стремления к тому, чем обладают другие; не показывающей своей нужды и потребности, кроме как в одном Всевышнем Аллахе. Пророк (с.а.с.) также учил верующих тому, что отрешенность от мирского – это врата любви Аллаха и любви людей. Потому как люди не любят человека, который домогается того, что у них есть. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Отрекись от мирского, и тебя возлюбит Аллах. Отрекись от того, что у людей, они полюбят тебя». Поэтому ученые-богословы говорят так: «О мой брат, если ты захочешь помочь человеку, обратившись к какому-либо правителю, чиновнику или к другим людям, то сначала отрекись от мирского. Пусть в их списках получающих подарки и пожертвования не будет твоего имени. Если ты поступишь так, то мы ручаемся за то, что в сердцах людей появится искреннее уважение к тебе. Пусть каждый, кто увидит тебя, будет испытывать к тебе благоговение». Всевышний Аллах в Писании установил общее правило аскетизма (смысл): «Аллах не сделал в теле человека два сердца» (сура «Аль-Ахзаб», аят 4). Это подтверждает то, что в одном сердце никогда не объединить любовь к мирской жизни и любовь ко Всевышнему Аллаху, стремление к Его довольству.

Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам