Заместитель начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства города Андрей Гусейнов рассказал «МИ», на каком этапе сегодня находится реализация этого проекта.
По словам чиновника, главой города был подписан ряд постановлений и нормативно-правовых актов, которые определяют порядок создания парковок, оплаты, тариф на оплату парковочных мест, а также перечень мероприятий, которые необходимо провести в этом направлении.
Создана дорожная карта, определяющая моменты, необходимые для внедрения платных парковок. Разрабатываются проект инвестиционного соглашения, конкурсные документации и технические задания, позволяющие определить инвестора, который будет внедрять техническую часть проекта в городе Махачкале.
– Постановлением главы города Махачкалы определен ряд участков, улиц, на которых планируется создание платных парковок. Планируется реализовать проект на 22-х улицах города, это порядка 2-х тысяч мест. Были выбраны самые проблемные магистрали, которые загружены транспортом, имеют низкую пропускную способность. Проект предусматривает разгрузку этих улиц. В первую очередь, он ориентирован на увеличение пропускной способности улиц и тем самым увеличение скорости транспортных потоков, – рассказал Гусейнов.
Собеседник «МИ» также отметил, что проект реализуется на основе государственно-частного партнерства: часть мероприятий будет проводиться за счет городского бюджета города, остальное – за счет инвесторов. Основные расходы предстоят по установке паркоматов, программного обеспечения проекта, оборудования пункта под центр организации дорожного движения и администрирования парковочного пространства.
Напомним, что в конце 2016 года администрацией города Махачкалы был реализован пилотный проект платных парковок вокруг второго рынка – на улицах Батырая и Дзержинского – с целью рассмотреть возможность создания платных парковок, оценить отношение к ним горожан и возможность размещения платных парковок на данном участке улично-дорожной сети.
Сотрудники мэрии города объясняли на местах, как будет работать система, производиться оплата, для чего все это делается. Со стороны горожан проект был встречен с одобрением.
Проект платных парковок на территории муниципалитета будет реализован после проведения конкурсных процедур, намеченых на июнь-июль 2017 года. После этого еще в течение двух-трех месяцев инвестор совместно с администрацией города полностью оборудует парковочные места. Также будут оборудованы центр администрирования и операторский центр. После этого парковки заработают в полном объеме.
На первом этапе они будут работать в пилотном режиме. В течение первого месяца, пока водителей ознакомят с новыми правилами, стоянка будет бесплатная, далее услуга обойдется в 30 рублей за час. Оплатить парковку можно будет при помощи банковской карты и SMS-сообщения. Рассматривается возможность внесения оплаты и через расположенные рядом с паркоматами платежные терминалы. Для этого водители смогут приобрести парковочную карту, принцип действия которой очень прост: карта предоставляется бесплатно, оплачивается только сумма, на которую рассчитывает автовладелец для оплаты парковки. Парковочную карту можно будет пополнять при помощи мобильных приложений онлайн-банков.
Введение платных парковок также поменяет транспортные потоки. Проект запускается с целью увеличения пропускной способности центральных улиц города за счет параллельного расположения относительно тротуара и снижения блуждающего трафика, когда водители в поисках свободного парковочного места совершают перепробег. Практика других городов показывает, что внедрение платных парковок увеличивает пропускную способность улиц на 25-30 процентов.
Постановлением главы города определен порядок расчета платы. Средняя цена в центре города составит 30 рублей в час, на окраине – 20-25 рублей. Планируется, что будет предусмотрено и бесплатное время парковки – в течение 15 минут, по истечении этого времени владелец автомобиля перейдет на почасовую оплату.
Штрафные санкции, предусмотренные за неуплату, а также за нарушение правил парковки составят 1 тыс. рублей.
Автовладельцы относятся к внедрению проекта с пониманием. В первую очередь, он значительно поможет водителям, занимающимся пассажирскими перевозками. Ввиду того, что улицы бывают заставлены припаркованными автомобилями, совершить посадку/высадку пассажиров в установленном месте зачастую не представляется возможным. Водителей маршрутных такси и автобусов за это наказывают рублем.
Да и владельцы легковых автомобилей признают, что порядка на улицах города будет больше.
В проект платных парковок вошли следующие улицы: Батырая, Дзержинского, Толстого, Титова, Омарова, Тагирова, Каммаева, Гаджиева, Ярагского, Ирчи Казака, Дахадаева, Азиза Алиева, Коркмасова, Гусаева, Агасиева, Котрова, Гамида Далгата, Эмирова, а также проспекты Акушинского, Гамидова, Шамиля, Гамзатова.
Айбала АЛИЕВА