16 мая, около восьми часов по московскому времени, из Гималаев пришла радостная новость – дагестанец Рашид Гаджиясулов, начавший свой путь более месяца назад, покорил высшую точку мира – гору Эверест (8848 метров).
На высотном полюсе Земли 49-летний дагестанец стоял в компании международной группы альпинистов из Украины и России. Восхождение проходило с северной, Тибетской стороны горы по стандартному маршруту.
«Он позвонил мне с вершины и сказал, что с ним все нормально», – рассказал корреспонденту «МИ» родной брат Рашида Гаджиясулова Муслим.
«Мы с родственниками и близкими до сих пор недоумеваем, откуда у Рашида появилась страсть к альпинизму, – признается Муслим Гаджиясулов. – Он начинал с лыж, постоянно ездил на Эльбрус. Почувствовал, что это его тема. В прошлом году он поднялся на пик Ленина (горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана, высотой в 7134 метра), а теперь рискнул. Больше месяца он потратил на восхождение, все это время провел в Гималаях, тренировался перед восхождением, поднимался и спускался… Никаких проблем у него в ходе восхождения не возникло. Врачи, которые были в экспедиции, отмечали, что он лучше остальных переносит эти тяжелые условия».
В общем, по словам Муслима Гаджиясулова, на восхождение было потрачено около 20 000 долларов – финансирование взял на себя двоюродный брат альпиниста депутат НС РД, президент Федерации греко-римской борьбы Дагестана Мурат Пайзулаев.
«Я сам очень люблю спорт, но, когда Рашид впервые поднялся на Эльбрус, признаюсь, подшучивал над ним. Он этим загорелся пару лет назад и вначале, чтобы люди не шутили, занимался альпинизмом скрытно. Но Рашид человек такой – всегда добивается своей цели, в отца пошел. Когда я почувствовал, что он не остановится, я как старший сказал, что сделаю все, чтобы его поддержать. И вот он первый из дагестанцев оказался на вершине Эвереста, водрузил там флаг Дагестана. Я горжусь им, так и напишите!» – говорит Пайзулаев.
Стоит отметить, что Рашид Гаджиясулов не только первый дагестанец, покоривший самую высокую точку мира, но и первый, кто решился пойти на этот рискованный шаг. Во всяком случае так утверждает президент дагестанской Федерации альпинизма Петр Леонов.
«Не могу припомнить, когда дагестанцы вообще отправлялись в экспедиции на Эверест. Дело даже не в желании. Если бы были решены все вопросы, связанные с расходами на экспедицию, наши земляки побывали бы на Эвересте раньше», – сказал Леонов корреспонденту «МИ».
Нурмагомед АСТАРХАНОВ