Активисты Регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан продолжают работу над проектом «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог».
Проект дал возможность определить приоритет в первоочередном ремонте муниципальных и региональных дорог не чиновникам, а жителям городов и сельских поселений республики. Именно граждане посредством интернет-голосования имеют возможность составить рейтинг тех дорог, которые наиболее нуждаются в ремонте и нужны им.
По итогам нескольких месяцев работы, актив Регионального отделения ОНФ уже имел возможность направить региональным властям народный рейтинг дорог. На интерактивную карту жители республики успели нанести 128 дорог и участков протяженностью более 60 км. Всего в «народном» голосовании приняло участие более 400 активных граждан, в основном, в Махачкале, Каспийске, Дербенте и Хасавюрте.
На сегодняшний день по итогам обращений актива Народного фронта производится ямочный ремонт 7 улиц Махачкалы и Каспийска. Еще 4 дороги включено в планы реконструкции на 2018 год.
«Мы все хорошо знаем о проблеме дорог в нашей республике. В последние годы в этом направлении делается многое, но качество дорог, особенно муниципальных, пока еще достаточно плохое. Нужно повысить качество дорожных работ и усилить ответственность подрядных организаций за выполненные объемы. Добиться на деле того, чтобы выдерживались гарантийные сроки дорог, а в противном случае требовать от строительных организаций устранять некачественную работу уже за свой счет», – считает активист региональной группы проекта ОНФ Магомед Магомедов.
Сегодня гарантийные сроки на выполненные дорожные работы в Дагестане составляют пять лет. Они, к сожалению, не всегда выдерживаются. Ярким примером несогласованной работы дорожников и коммунальщиков республики следует рассматривать печально знаменитую улицу Крылова в Махачкале. Приведенная в порядок в 2013 г., была добавлена гражданами на «Карту убитых дорог». Именно здесь активисты ОНФ еще в марте этого года нашли самую большую в России яму размером 3х6,2 м, да и на всем протяжении встретили ямы, просадки и разрушения покрытия.
Однако прошло уже достаточно много времени, а яма, так и осталась не засыпанной и не огражденной. За несколько месяцев дорожники сумели только чуть уменьшить ее площадь. Яма, как представляла собою опасность для участников дорожного движения, так и теперь служит памятником несогласованности в работе ответственных должностных лиц города Махачкалы.
Активисты ОНФ будут отслеживать ремонт дорожного полотна на ул. Крылова, так же, как и исполнение планов, и качество производимого ремонта на улицах городов республики.
«Региональное отделение ОНФ получает ответы из муниципалитетов о произведенном ремонте той или иной улицы. Однако при повторной проверке информация от городских коммунальщиков не всегда подтверждается. Пишут, что сделали ремонт дороги, а она, как была в ямах, так и остается», – комментирует М. Магомедов.
Напомним, что проект «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» направлен на формирование дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог с учетом мнения граждан. На сайте проекта dorogi-onf.ru каждый гражданин может принять участие в определении приоритетных дорог для проведения ремонта, добавив на интерактивную карту сигнал о плохой дороге или проголосовав за уже отмеченные проблемные дороги и участки дорог.