14 августа в зале кинотеатра «Октябрь» прошла пресс-конференция, приуроченная к турниру Fight Nights Global 73, который состоится 4 сентября в Каспийске. Участие в так называемой встрече поклонников FNG приняли президент промоушена Камил Гаджиев, а также участники главных поединков Ахмед Алиев (соперник Диего Брандао) и Шамиль Амиров (соперник Русимар Палхарес). Традиционно, на наибольшее количество вопросов отвечал Камил Гаджиев, но и Ахмед Алиев не спасовал, пообещав «бить беспощадно» своего заокеанского оппонента.
«МИ» предлагает вниманию читателей наиболее интересные ответы участников пресс-конференции.
АХМЕД АЛИЕВ ОБ УСПЕХАХ БРАНДАО:
– Я иду за ним, вы все это знаете. Помните ролик, в котором мы с моими одноклубниками обратились к Брандао? После этого всех пацанов, которые закинули этот ролик, он заблокировал. Боится он уже, отвечаю. Он приедет сюда, мы покажем, что те два боя, которые он выиграл, – случайность. Мурад его уничтожал, а Венер, я был уверен, что выиграет, но повезло Брандао. В этот раз везения не будет.
О ПЛАНАХ НА БОЙ:
– Я базовый вольник, десять лет занимался вольной борьбой. В борьбе и в стойке он мне не конкурент – думаю, многие согласятся со мной. А вот в партере с ним возиться я не буду, пытаться сделать болевой или задушить. Я просто буду бить беспощадно. Я намного быстрее его, у него не будет никаких шансов. В поединке с Венером он крутую технику не показал. Просто закрыл глаза и бросил удар. А с Мурадом он показал себя очень хорошо. Мачаев переводил его, но удержать не смог. Он всех своих соперников забирал вниз и не отпускал, я его буду бить во всех аспектах – в борьбе буду переводить, забивать в стойке. Я не дам ему ни одного шанса, я в себе уверен. Единственный его шанс – это попасть правой рукой.
О ДЕЙСТВИЯХ В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ:
– Я, конечно, проигрывать не собираюсь, но, если вдруг… Я уже проигрывал в Дагестане Венеру Галиеву, и чтобы получить реванш, мне приходилось драться с другими. Думаю, реванш надо будет заслужить. Да, если я проиграю – буду идти к этому реваншу. Не просто просить у Камила, а делать дело.
КАМИЛ ГАДЖИЕВ О ПРОГНОЗАХ НА ГЛАВНЫЕ БОИ ТУРНИРА:
Алиев – Брандао
– От прогнозов, наверное, воздержусь. Я могу порассуждать. Скажу, что Ахмед Алиев выше классом, чем Диего Брандао в плане борьбы и работы в стойке точно. Думаю, что джиу-джитсу у Брандао на высоком уровне. Я не знаю, как борется в партере Ахмед, но мы все знаем, что у Ахмеда всегда были проблемы в функционалке, и если он этот компонент подтянул и бой продлится все пять раундов, то он должен победить. Но если проблемы с функциональной составляющей остались, то Ахмеду будет тяжело, но… у Брандао тоже есть проблемы с этим. Он взрывной, он мышечный, но такие быстро сдуваются. Поэтому неизвестно, как он будет смотреться в 3-4 раунде.
Омаров – Мальдонадо
– Как быстро все меняется… Где еще вчера был Курбан Омаров и где Федор Емельяненко. Сегодня Курбан может подраться с человеком, который дрался с Федором Емельяненко. Что касается боя, Мальдонадо
умеет удивлять, он точно будет опасен для Омарова. Мальдонадо очень спокойно и уверенно ведет бой. Он бьет по животу – то, к чему не привыкли многие спортсмены, особенно в ММА, поэтому Курбану будет непросто, но я не говорю, что бразилец является фаворитом, все-таки у него слабая борьба, и Омаров должен пользоваться этим.
Амиров – Палхарес
– На самом деле Шамиль находится в очень выгодном положении, потому что, даже если он проиграет, никто камень в его огород кидать не станет: он проиграет действительно звезде. Шамиль же выбивал этот бой – сделал все в лучших традициях жанра, получил соперника за счет высокой активности, и в случае если выиграет, он сразу шагнет в элиту. Не просто российскую – мировую. Пройти Палхареса будет здорово – мы можем получить молодую звезду. Надо побеждать… Я думаю, что нельзя недооценивать борьбу Палхареса хотя бы в том смысле, что он может не делать проход в ноги, но, даже оказываясь на спине, он все равно очень опасен. Если Шамиль выдержит первые полтора раунда, думаю, потом он будет однозначно в этом бою доминировать.
О РЕАКЦИИ В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ВСЕХ ДАГЕСТАНЦЕВ:
– При таком исходе, конечно, это мероприятие войдет в историю дагестанского ММА. Этого бы не хотелось. Могу сказать, что бой Брандао с Мачаевым все вспоминают до сих пор, и все потому, что Брандао выиграл. А все считали, что выиграет Мачаев. В этом плане зритель понимает всегда, что его не обманули. И очень хорошо, что сюда привезли именитых бойцов, потому что зритель уже идет на турнир и знает, что его не обманули, все, кто находится здесь, себя зарекомендовали. Ну и на этот случай надо побеспокоиться о безопасности. Я, знаете, остался недоволен тем, что после приезда у Брандао о дагестанцах безосновательно сложилось такое мнение, что здесь себя негостеприимно ведут. Это скорее от эмоций. Просто у нас есть такое в Дагестане – обнять, схватить и, если тебя схватили, – это не угроза жизни, как в Америке люди привыкли. Поэтому ничего такого в отношении Брандао не было. И когда менеджер Диего говорит, что он опасается вновь ехать в Дагестан, я не вижу для этого оснований. Нам надо в любом случае блеснуть гостеприимством вне зависимости от того, выиграют наши или проиграют.
О ПОДБОРЕ ФАЙТКАРДА:
– По поводу главного боя. Обычно титульные противостояния бывают в главных боях, но это промоушен решает. Мы посидели, подумали и именно так расставили три поединка. Обычно мы этим не занимаемся, а привлекаем матч-мейкеров, но это другой случай. Мой старший товарищ Зиявудин Магомедов (дагестанский бизнесмен, владелец группы компаний «Сумма», совладелец Fight Nights Global. – Прим. «МИ») по-особенному относится к турнирам в Дагестане, могу сказать, что, несмотря на его высокую занятость, он лично согласовывает файткард дагестанских турниров, по крайней мере шесть основных боев. Мы с ним подумали о том, как правильно расставить бои, и в итоге решили, что главный бой – это Алиев и Брандао.
О ВОЗМОЖНОМ (ИЛИ НЕВОЗМОЖНОМ) БОЕ БАТУ ХАСИКОВА И ГАДЖИМУРАДА ХИРАМАГОМЕДОВА:
– Я думаю, что мы плюс-минус все одинаково отнеслись к этому посту, и не думаю, что это кого-то возмущает. Скорее удивляет. Выпад Хирамагомедова меня удивил, я в нем логики не увидел. В защиту Гаджимурада скажу, что у него, может быть, сейчас такой период в жизни, много чего случилось и любой человек может впасть в состояние легкого неадеквата. Эмоции появились – он их выплеснул в соцсетях. Просто раньше их не было, и возможности о чем-то громко заявить – тоже не было. Уходить в принципиальные долгие комментарии или же рассуждать всерьез о том, состоится ли подобный поединок, я точно не буду. Все всё понимают. С тем же успехом это мог бы быть Федор Емельяненко.
О ВОЗМОЖНОМ ДОМИНИРОВАНИИ ЗАГРАНИЧНЫХ БОЙЦОВ В FNG:
– Пока намечается другая тенденция – все пояса чемпионов у россиян. И я не думаю, что когда-либо случится такое, что все пояса останутся либо у россиян, либо у иностранцев. Всегда будет примерная гармония в этом плане. С одной стороны, для промоушена выгодно, когда поясами владеют представители разных стран, но и здесь все зависит от спортсменов. Тренируйтесь больше, чтобы пояса оставались в вашем регионе. Но если ответить на этот вопрос… – такого не будет никогда. Это и говорит о том, что наш промоушен – международный.
ОБ ОТКРЫТИИ МОЛОДЕЖНОГО ПРОМОУШЕНА В ДАГЕСТАНЕ:
– Я думаю, для того, чтобы дать всем желающим ребятам шанс выступить, в России нужно еще как минимум пять промоушенов. В этом зале, я уверен, 50% ребят готовы выступать хоть завтра на профессиональном уровне. К сожалению, у нас такой возможности нет. У нас, как вы видите, – два-три поединка на разогреве, и даже если кто-то произведет большое впечатление, мы, к сожалению, не можем его даже тремя поединками в год обеспечить. В связи с этим мы сейчас запускаем на территории Дагестана промоушен для молодых бойцов. Это не абсолютная связь с Fight Nights, но довольно понятная. Как раз этим проектом будет заниматься Расул Магомедалиев
(главный тренер клуба Eagles MMA Dagestan. – Прим. «МИ»). Он будет открытым абсолютно для всех. За турнир будет проходить по 15-20 поединков. Поединки профессиональные – результаты будут заноситься в Шердог, и я лично постараюсь присутствовать на каждом из турниров.
ПРО УБЫТОЧНОСТЬ ДАГЕСТАНСКИХ ТУРНИРОВ:
– Есть такое слово – «убыток». Не хочется постоянно его употреблять в контексте дагестанских турниров, потому что мы сами из Дагестана. Мы хотим делать здесь большие спортивные праздники, и деньги здесь ни при чем. Мы все понимаем, что здесь билеты покупают хуже, чем в другом месте, спонсоров не найдешь, а все только дороже.
И чтобы вы понимали, суммарный убыток от трех дагестанских турниров равен тому убытку, который мы получаем в двадцати ивентах в других местах, потому что турнир в Дагестане связан только с расходами. Но это нас не останавливает – это действительно дорогое удовольствие, но ничего не может быть дороже родины.
И… УЩЕРБНОСТЬ РАСУЛА МИРЗАЕВА
Предыстория: один из присутствующих назвал Расула Мирзаева (цитата) «ущербным бойцом, от которого нужно избавиться».
– Я бы поспорил с тем, что в других организациях избавляются от таких бойцов, потому что, если взять любую организацию, то в каждой есть свой, если не сказать плохой, то хотя бы парень с проблемами. В UFC – это Джон Джонс, который много лет дерется там. От него же не избавились. Что касается ущербности… Я не думаю, что правильное слово подобрали. Потому что он, на минутку, двукратный чемпион России по боевому самбо, и кто бывал на этих чемпионатах, знают, что это такое – пять боев в день с чемпионами республик. И он все эти бои выигрывал досрочно. В период с 2010 по 2011 год он был лучшим бойцом в России. Проблемный – это да. Но, опять же, проблемный в первую очередь для себя. Поэтому Расул будет драться столько, сколько будет показывать достойный результат. Пока он не дерется. Расула в клетке нет уже почти год, и неизвестно, когда он в ней появится. При этом популярность этого бойца, в первую очередь за счет яркого стиля и ситуаций, в которые он попадал, очень высока. Любой промоушен стремится к тому, чтобы в списке бойцов были те, кто возбуждает большой интерес.
Нурмагомед АСТАРХАНОВ