Можно ли мусульманам ходить к целителям, лечащим молитвами?
Асият Ибрагимова, г. Махачкала
Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Аль-Фатава альФикхия аль-Кубра» (1/37) говорит, что не разрешается никому прибегать к лечению заклинаниями, не убедившись, что в этом не содержатся признаки неверия и запретного. Если же в определенных заклинаниях есть слова, например, на ассирийском языке, то нельзя это использовать, читая или написав где-то. А можно использовать только после того, как хотя бы один авторитетный алим скажет, что эти слова указывают на определенный дозволенный смысл, так как такие непонятные слова могут иметь значения, приводящие к неверию, или запретные значения, как про это говорят наши алимы. Поэтому они запрещают такое до тех пор, пока не станет ясным значение этих слов. Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Тухфатуль мухтадж» (6/372) говорит, что разрешается брать плату за лечение чтением Корана и т. д. Из вышесказанного следует вывод, что можно ходить к таким людям и можно им давать за это плату, если соблюдены названные условия.
Ответ отдела фетв Муфтията РД