Агентство по дорожному хозяйству Республики Дагестан завершило реконструкцию трассы «Махачкала – Аэропорт» с подъездом к г. Каспийску.
В рамках основного приоритетного направления развития Российской Федерации – президентского проекта «Безопасные и качественные дороги» в Республике Дагестан в текущем году планируется повысить качество 59 км внутригородских и 17 км подводящих к городу дорог.
Осмотреть новую дорогу в среду, 18 октября, приехал министр транспорта РФ Максим Соколов. Вернее, он прилетел – на вертолете, в сопровождении врио Главы Дагестана Владимира Васильева, врио вице-премьера Правительства РД Шамиля Исаева и депутата Госдумы РФ Абдулгамида Эмиргамзаева.
В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ
«На земле» их уже ждали врио руководителя Агентства по дорожному хозяйству РД Загид Хучбаров, мэр Махачкалы Муса Мусаев, мэр Каспийска Магомед Абдулаев.
Перед тем как правительственный вертолет приземлился аккурат на новую трассу, Загид Хучбаров и Муса Мусаев прошлись по реконструированному участку. Хучбаров рассказывал об инновационной технике, применяемой в ремонте дороги, о бесшовных качественных текстурах нового асфальта, показывая на сам асфальт. Было видно, что он доволен результатами и теперь может с гордостью представить их остальным. По правую сторону от трассы сотрудники Дагестанавтодора растянули баннерные щиты с фотографиями, схемами, демонстрирующими проделанную на каждом участке работу.
Спустя минут 20 ожидания послышалось жужжание лопастей вертолета, а уже через пару минут из него выходили Максим Соколов, Владимир Васильев и сопровождающие.
Это была довольно быстрая экскурсия, однако министру успели показать и рассказать о новой трассе все.
По словам руководителя ГКУ РД «Дорожный контроль» Тагира Азаева, ремонт дороги был проведен в кратчайшие сроки. Основное его направление – безопасность дорожного движения и повышение комфорта. «На первом этапе для обеспечения ровности покрытия специалисты избавились от верхнего изношенного слоя асфальта при помощи специальной фрезы. На фрезеровочное оборудование установлена система 3D-нивелирования, что позволяет с максимальной равномерностью снимать изношенный слой асфальтобетона. Аналогичная система установлена также на асфальтоукладчике. Использование новшества обеспечило идеальную ровность покрытия на всем протяжении участка.
Особенность технологии заключается в том, что с помощью спутникового GPS-приемника и базовой станции можно определять положение любой точки в пространстве с точностью до одного миллиметра. Использование системы, как вы смогли убедиться, отразилось на качестве и безопасности дороги», – сказал Азаев и добавил, что до ремонта дорога была в плачевном состоянии.
СТРОИЛИ НА СОВЕСТЬ
«Было много продольных и поперечных трещин. Широкие трещины мы заделали с помощью разных методик. Сначала их с помощью сжатого воздуха продули и очистили от грязи и воды, после чего заполнили специальным составом, а мелкие трещины заполнили полимерным составом. После этого дополнительно установили в слоях геосинтетические материалы, полностью разлили битум и начали выравнивать все слои. Как вы можете заметить на наших плакатах, для своей работы мы использовали перегружатели, весь процесс был автоматизирован. Это было сделано для того, чтобы соблюсти температурный режим», – заключил Азаев.
Руководитель учреждения пояснил, что для усиления конструкции дорожного покрытия и предотвращения коллейности между асфальтобетонными слоями укладывается геосетка. В ходе ремонта был проведен весь комплекс мероприятий по обустройству дороги, большое внимание уделено ремонту поверхностного водоотвода.
В свою очередь Загид Хучбаров поднял тему отсутствия в стране достаточного количества современных битумохранилищ (предназначены специально для хранения вязкого продукта рядом со строительством дорог или асфальтобетонным заводом. – Прим. «МИ»).
«Мы дополнительно строим еще одну бочку битумохранилища, чтобы зимой его можно было использовать. Что интересно, единственные битумохранилища были построены в Сочи, больше на Северном Кавказе их нет», – добавил Хучбаров. Владимир Васильев в ответ поинтересовался: «Ну, вы же строите?» Руководитель Дагестанавтодора ответил утвердительно и подчеркнул, что строит уже четвертую бочку – будет современное битумохранилище на 8 тыс. тонн битума.
«К следующему сезону у нас задача – найти инвестора, который предоставит нам оборудование для изготовления кубовидного щебня. Наша задача – поставить дробильно-сортировочное оборудование. В горах мы два таких кластера построили, я к вам потом зайду, доложу, Владимир Абдуалиевич», – обратился к Васильеву Хучбаров.
– Очень хорошо. Спасибо большое, вы ответили на все наши вопросы, – сказал врио Главы Дагестана.
ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИ – БОЛЬШЕ ДОРОГ
Осмотрев дорожный объект, Владимир Васильев отметил, что, на его взгляд, качество дорог улучшается.
«То, что я понимаю на уровне человека, который вникает в эту тему, – качество дорог улучшается, материалы и технологии, которые применяются, – новые. И при этом важно, как говорит министр и его подчиненные, чтобы у нас не было искусственного удорожания, а скорее, наоборот – за меньшие деньги построено больше дорог, правильно?» – сказал врио Главы Дагестана, обращаясь к Максиму Соколову.
«Абсолютно. Судя по докладу и тем фотографиям, которые мы увидели, и тому качеству, которое сейчас мы вместе с Владимиром Абдуалиевичем испытаем, передвигаясь по этой дороге на автомобиле, от этого, кстати, зависит как раз и конечное впечатление тех людей, которые будут ею пользоваться. Я вижу, что, действительно, здесь использовались новые технологии, соответствующие стандартам, применяемым в Российской Федерации, и международным стандартам. Об этом говорит так же заключенный контракт с гарантийным 12-летним сроком, который соответствует российской и мировой практике. Также стоит отметить инновации, которые были использованы здесь, в Дагестане, хотя на федеральных трассах мы их применяем уже несколько лет. Они касаются укладки асфальта с использованием перегружателей, подходов к приобретению и укладки инертных материалов, учета их кубовидности. Ну и внимательное отношение к внесению изменений в проектную документацию по ходу реализации этого проекта, где ситуация требовала перехода от видов текущего ремонта к ремонту капитальному – это все говорит о том, что заказчики и генеральный подрядчик профессионально подошли к реализации данного объекта», – отметил Соколов, а Владимир Васильев поблагодарил строителей, сдавших в эксплуатацию дорогу раньше установленного срока.
В комментарии «МИ» Загид Хучбаров отметил, что благодаря командной работе с мэром столицы Мусой Мусаевым в Махачкале удалось реализовать программу «Безопасные и качественные дороги».
«Это очень тяжелая программа. Честно говоря, я переживал за эту программу. Наша, автодоровская, часть состояла из 10-ти километров дороги “Махачкала – Аэропорт” и еще 7-ми км дороги “Шамхал – Красноармейск”. Здесь мы были готовы. Но бывший Глава РД Рамазан Абдулатипов
возложил на нас ответственность за реализацию программы на территории города, хотя заказчиком является город, деньги идут через город, и он за эту программу отвечает. Поэтому городскую программу мы реализуем вместе с Мусой Асхабалиевичем.
Ну… надо сказать, получилось. Хотя в городе работать очень тяжело, тут много проблем – от коммунальных сетей до припаркованных на улицах автомобилей, совместная работа дала результат. Я хочу поблагодарить администрацию Махачкалы за совместную работу. Если бы не было такой активности с обеих сторон, у нас такого результата не было бы. Команда Мусы Асхабалиевича и моя команда очень хорошо поработали и дали хороший результат. Это еще раз подтверждает то, что результата можно добиться лишь обдуманной, согласованной работой», – заключил Хучбаров.
Шуана МАГОМЕДОВА