Мухаммад – печать пророков


Мухаммад (с.а.с.) – последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков. Всевышний Аллах одарил Своего Посланника (с.а.с.) всеми совершенствами этого и потустороннего миров, которыми не одаривал более никого.

Избранник Аллаха (с.а.с.) родился на рассвете 12 числа месяца Раби‘-уль-авваль (20 апреля) 571 года по григорианскому календарю, в понедельник в городе Мекке. Его рождение сопровождалось чудесами и знамениями, возвещавшими о появлении на свет необыкновенного младенца. Он происходил из благородного и знаменитого рода Хашима из племени курайшитов. Сам Пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил так: «Всевышний, сотворив народ, разделил его на две части – арабов и неарабов (аджамы). Затем разделил арабов на йеменцев, музаров и курайшитов, и избрал из них курайшитов и вывел меня из лучших среди них». Отца Пророка (с.а.с.) звали ‘Абдуллах, мать – Амина.
Все мусульмане должны знать родословную Пророка (с.а.с.): По отцу – ‘Абдуллах, ‘Абдул-Мутталиб, Хашим, ‘Абду-Манаф, Кусайй, Килаб, Муррат, Ка‘аб, Луайй, Галиб, Фихру, Малик, Назар, Кинана, Хузайма, Мудрика, Ильяс, Музар, Низар, Му‘адд, ‘Аднан. По матери – Амина, Вахб, ‘Абду-Манаф, Зухрат, Килаб. Килаб был общим предком родителей Пророка (с.а.с.), следовательно, далее все предки у них общие, и они являются потомками пророка Исма‘ила (мир ему), сына пророка Ибрахима (мир ему). Отец ‘Абдуллах умер в возрасте 25 лет, еще до рождения Пророка (с.а.с.). По исполнении шести лет он становится круглым сиротой. Два года после смерти матери Мухаммад жил со своим дедом Абдул-Мутталибом. Когда ему было восемь лет, умер и дед, после чего опекуном Мухаммада (с.а.с.) стал его дядя Абу-Талиб, отец будущего халифа ‘Али-асхаба. В те времена у арабов был обычай отправлять детей на воспитание к кочевникам и нанимать для них кормилиц, дабы дети росли развитыми, крепкими; и дедушка Мухаммада (с.а.с.) поступил так же. Кормилицей Пророка (с.а.с.) была Халима. Она еще в раннем возрасте обнаружила его физические и умственные способности: в два месяца он ползал, в три – встал на ноги, четыре – ходил, держась за что-либо, в шесть – стал свободно передвигаться, в семь – бегал, на восьмом месяце довольно внятно произносил слова, на девятом месяце мог вести плавную беседу, в которой обнаруживал такую мудрость, что поражал изумлением всех, кто слушал его, в десять – стал стрелять из лука. Халима помнила, как он, впервые заговорив, восхвалял Всевышнего Аллаха, и с того дня он не прикасался ни к чему, не упомянув Аллаха, и не брался за что-либо левой рукой. Мухаммад (с.а.с.) рано приобщился к труду, пас овец мекканцев. Он был очень чист и искренен, свободен от всякой дурной мысли. Великое доверие, питаемое к его рассудительности, было причиной того, что сограждане часто выбирали его посредником в своих спорах. Он отличался добронравием, справедливостью, надежностью, решительностью, добропорядочностью и умом. Еще с детства его всегда сопровождало белое облачко на небе, создавая ему тень. Он никогда не жаловался на судьбу и всегда восхвалял Всевышнего Аллаха. На Мухаммада (с.а.с.) было возложено пророчество в Мекке, когда ему было сорок лет. Он был послан как пророк ко всему человечеству, к ангелам и джиннам. Он стал долго и терпеливо проповедовать ислам. В начале пророчества знать курайшитов ополчилась против Пророка (с.а.с.), почуяв угрозу своим устоям и традициям. Его и первых мусульман стали притеснять, преследовать, ущемлять морально и физически. Величайшей трудностью, с которой он сталкивался, были насмешки его противников. На него клеветали, называя поэтом, другие решили, что он одержим дьяволом, обвиняли его в колдовстве и чародействе. Он подвергался тем насмешкам, брани и оскорблениям, какими неверные всегда готовы осыпать человека, не подходящего ни по уму, ни по деятельности под их уровень. Неверные все свои силы направили на противодействие Истине, которую он распространял. Над ним посмеивались, натравливали детей, умалишенных и женщин, чтобы они забрасывали его камнями, набрасывались на него, пытаясь убить его. Мухаммад (с.а.с.) и его сподвижники терпели все это ради Аллаха и Его религии. В 620 году, на десятом году пророчества, Всевышний Аллах вознес его на небеса. Сначала Аллах перенес его ночью из Мекки в Иерусалим, в мечеть Байт-уль-Мукаддас (исра’), а затем вознес на небеса (ми‘радж), где ему было показано множество чудес. Он увидел людей, которых наказывают за их деяния, встретился с пророками, ему были открыты многие тайны Аллаха, в которые Он не посвящал больше никого, его возвысили так особо, как Аллах не возвышал более никого, и тем самым ему была оказана особая честь. В 622 году по христианскому летосчислению, в тринадцатом году пророчества, Посланник Аллаха (с.а.с.) с дозволения Всевышнего вместе с первыми мусульманами переселился из Мекки в Ясриб, впоследствии названный городом Пророка – Мадинат-ун-Наби (Медина). С этого переселения (по-арабски «хиджра») начинается мусульманское летоисчисление (по хиджре). Между первыми мусульманами и неверными произошло множество войн и сражений. Но никогда войну мусульмане не начинали первыми. Впоследствии ислам постепенно распространился по Аравийскому полуострову. Пророк (с.а.с.) учил людей исламской религии, разъяснял обязанности и запреты, указывал им полезный для обоих миров правильный путь, показал людям множество чудес (му‘джизат). Разумные следовали за Пророком (с.а.с.). Через десять лет после хиджры ислам стал господствующей религией на всем Аравийском полуострове. Умер Пророк (с.а.с.) после полного доведения до людей религии ислам в возрасте 63 лет, 12-го числа месяца Раби‘-уль-авваль 11-го года хиджры, (632 год гр.к.) в Медине, и похоронен там же, в комнате своей жены ‘Айши, рядом с Мечетью Пророка (с.а.с.). (В настоящее время Мечеть Пророка (с.а.с.) расширена, и его могила оказалась внутри этой Мечети). Пророк (с.а.с.) родился, вышел из Мекки мухаджиром в Медину, прибыл в Медину и умер в понедельник. Сподвижников Пророка (с.а.с.) называют асхабами. Наиболее высокочтимыми среди них являются Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али, впоследствии в перечисленном порядке ставшие халифами (наместниками Пророка (с.а.с.)), то есть правителями мусульман.

Нурмагомед Изудинов, сотрудник канонического отдела Муфтията РД

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам