Альбина Аюбова: «Конкурс – это уникальная возможность познакомиться с талантливыми учителями нашего города»


В ноябре прошлого года в Махачкале состоялся городской этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2018». На протяжении четырех дней за звание лучшего педагога Махачкалы боролись 33 педагога столицы.

Победителем конкурса жюри признали учителя начальных классов лицея № 8 города Махачкалы Альбину Ахмедбековну Аюбову. Она родом из Дербента. Некоторое время жила и училась в г.Калуге, там же, по окончании школы, в 1995 году поступила в Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского на факультет начальных классов. Окончив учебу в 2000 году, вернулась в родной Дербент, где и начала свою педагогическую деятельность, проработав 2 года в СОШ № 21. Следующий год своего профессионального роста продолжила в г. Махачкале в НОУ «Гимназия «Сахаб». Первый набор класса и первый ее выпуск пришелся на МБОУ «Лицей № 8» города Махачкалы, где Альбина Ахмедбековна и работает уже шестой год.

О впечатлениях от конкурса, о своих учениках и о секретах педагогической деятельности Альбина Аюбова рассказала в интервью «МИ».

– Альбина Ахмедбековна, что значит для вас победа в столь важном учительском конкурсе?

– Осознание победы, признаться, пришло не сразу. В первую очередь – это большая ответственность для меня. Я просто обязана ежедневно доказывать в своей работе, что действительно достойна этого звания. Конечно, впереди ожидают очередные этапы конкурса – республиканский и, очень надеюсь, всероссийский. Уверена, что оправдаю доверие людей, которые в меня поверили.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ИННОВАЦИОННОМУ ПУТИ

– К участию в конкурсе «Учитель года» готовились давно или же эта идея возникла незадолго до его начала? Каковы ощущения после него?

– Участвовать в конкурсе меня убедили коллеги, они с самого начала были уверены в моей победе. Решение не было спонтанным, мы готовились к нему не один год. Спасибо директору лицея Земфире Забуровне Алиевой и всему коллективу, которые на протяжении всех конкурсных дней поддерживали меня на всех этапах: в подготовке открытого урока, мастер-класса.

Я убедилась в искренности отзывов участников прошлых лет об этом конкурсе. Для себя определила и то, что системный подход в организации и проведении «Учитель года» открывает широкие возможности для всех, кто причастен к данной профессии. Несомненно, это продвижение по инновационному пути, раскрытие профессионального потенциала педагогов, для которых главным ориентиром в этом случае становятся способность к самоорганизации, активное участие в общественной деятельности, презентации собственных достижений, обмен опытом. А потом, конкурс – это уникальная возможность поближе познакомиться и пообщаться с талантливыми учителями нашего города.

 

ХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, НО …

– Насколько было тяжело или же, напротив, легко пройти конкурсные этапы? По каким критериям определяли лучшего учителя Махачкалы?

– Очень интересно складывается жизнь конкурсанта. С первого дня осознаешь, что перед тобой не соперники, а единомышленники. Трудность ощущалась в одном – в нехватке времени, хотелось сделать больше, но…наступал рассвет. В остальном же совместные усилия администрации Махачкалы, педагогического сообщества, учащихся и родителей позволили быстро и продуктивно реализовать идеи, подготовленные к конкурсу.

 На первом этапе я представляла свою педагогическую концепцию «Синергетический подход в организации образовательного процесса в начальной школе», раскрывая ее ключевые идеи: идею экологизации, толерантности, здоровьесбережения, духовно-нравственного развития, продуктивной деятельности ученика и учителя.

Во второй день мною был проведен открытый урок. Благодаря высокой активности учащихся 4-го класса мне удалось достичь поставленной на уроке русского языка цели и пройти в следующий этап, который предполагал презентацию образовательного проекта и мастер-класса. Здесь я представила мастер-класс по теме «Формирование читательского интереса посредством создания интеллект-карт». Цель его заключалась в том, чтобы показать эффективность использования метода интеллект-карт для формирования УУД (универсальные учебные действия) обучающихся на уроках литературы, представить практические основы данного метода, позволяющие развивать креативность школьников, формировать общеучебные умения, связанные с восприятием художественного текста.

Третий день конкурсных испытаний определил пятерку финалистов, которые готовились к завершающему четвертому дню – педсовет и круглый стол.

– Что для вас самое привлекательное в этой профессии? Почему выбрали преподавание именно в начальной школе?

– Мне всегда нравилось заниматься с детьми. Еще школьницей я организовывала досуг малышей. Немаловажным в выборе профессии явилось и то, что в моей семье уже были педагоги – невестка (учитель русского языка и литературы) и сестра (учитель начальных классов), которыми я восхищалась и гордилась. Поэтому после окончания школы у меня не стоял вопрос, в какой вуз поступать. Мир детей – мир невероятных приключений и возможностей, где каждый миг наполнен чистотой души, искренностью, открытостью…Он окрыляет, вдохновляет, наполняет жизнь положительными эмоциями. Что может быть привлекательнее этого?

 

ПРИЗВАНИЕ – УЧИТЕЛЬ

– Помните свой первый урок?

– Конечно, помню… Это первый урок русского языка студентки-практикантки, проведенный в СОШ № 17 г. Калуги…огромная монотонность, невероятное волнение до начала урока, сменившееся полной уверенностью после его успешного проведения. Первый урок – осознание того, что я действительно выбрала правильную для себя профессию.

– Как обычно проходит рабочий день теперь уже лучшего учителя года столицы?

– Профессия педагога так увлекательна, что, несмотря на кажущуюся однотипность, ежедневно наполнена разными событиями. Неизменно одно – каждый день всматриваешься в лица детей и живешь их переживаниями, которыми они делятся, едва переступив порог класса. Думаю, не хватит времени и бумаги, чтобы перечислить все, что делает учитель в классе с утра и до поздней ночи уже дома. Дополню фразой, часто звучащей в коллективе: «Кто будет в воскресенье в школе? Поработаем вместе!» Надеюсь, ответ исчерпывающий.

– Каждый человек, имеющий отношение к этой профессии, обладает своей педагогической философией, подходом к образовательной деятельности. Но для того, чтобы стать лучшим учителем года, наверное, необходимы более оригинальные методы в работе. Каков ваш секрет успеха?

– Не только учитель года, а каждый педагог, который посвящает себя своей работе, – уже уникален. Учитель выступает в роли носителя знаний, дети могут спросить у него все, что угодно, и на любые вопросы педагог должен дать ответ. Иначе ученик спросит кого-либо еще. А это для меня является неприемлемым. Мы должны постоянно самосовершенствоваться в своей работе, заинтересовывать учащихся. Необходимы живое взаимодействие, сотворчество, сотрудничество, иными словами, синергия, являющаяся основой моей педагогической концепции.

 

ДЕТИ – ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ

– Как построены ваши отношения с детьми? Какие они – современные первоклашки?

– Исключительно доверительные отношения. Дети – они все разные. Нынешние дети – мобильные и порой знают больше взрослых, более самостоятельны и хорошо разбираются в современных технологиях. В то же время в них сохранены удивительные особенности своего возраста: они открыты, эмоциональны, непосредственны, любопытны.

– Один из показателей успешности педагога – достижения его воспитанников. Каких высот достигли ваши ученики?

– Мои ученики успешно выступают в школьных, городских предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, становятся победителями и призерами международных и всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов по предметам начальной школы. Так, ученица 5-го класса Айсалат Аюбова (дочь) на НПК «Шаг в будущее» получила диплом III степени в номинации «Юниоры» (2013 г.), ученик 5-го класса Карахан Темирханов – диплом II степени в номинации «Юниоры» (2017 г.), на муниципальном конкурсе «Лучший ученик года – 2014» Айсалат Аюбова была удостоена диплома III степени, Магомед Магомедов на конкурсе «Лучший ученик года – 2015» – диплома I степени, Алина Баранова на конкурсе «Лучший ученик года – 2016» – диплома I степени, ученица 4-го класса Камила Махмудова стала призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку среди учащихся 4-х классов.

 

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП В РАБОТЕ – НЕ НАВРЕДИ!

– Чем руководствуетесь в своей работе?

– Главный принцип в моей работе – не навреди! Прочувствуй, проникнись душой, раскрой богатство внутреннего мира своего и своих воспитанников. Развивай в себе умение вызвать животрепещущий отклик в душе ребенка, стремление к самообразованию, мобильность, креативный подход к деятельности, справедливость, патриотизм, милосердие.

– Впереди республиканский этап конкурса, чем собираетесь удивлять жюри на этот раз?

– Пусть это останется моим маленьким секретом…

– Как вы считаете, какие возможности открывают перед участниками такого рода конкурсы? Какие планы строите на будущее?

– Одна из главных возможностей – выстроить линию перспективного развития. Будущее свое связываю с педагогической деятельностью. Я люблю свою работу, свой предмет, мне интересно то, чем я занимаюсь, а это очень важно и ценно.

– Какой самый главный урок, который вы усвоили в жизни?

– Не бойся делать первый шаг, а конкурс «Учитель года» – тому пример.

 

Мадина МУХУГОРОЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам