Ассаламу алейкум! Нужно ли читать при омовении молитвы? Я читаю, но слышала, что читать необязательно.
Хадижат, г. Махачкала
Известный ученый мазхаба имама Аш-Шафии Баишан в своей книге «Бушра аль-Карим» сказал:
«Нет никакого вреда в том, что читают молитвы при омовении частей тела, если даже это пришло в некоторых преданиях, и то по очень слабой цепочке. Тот факт, что оно пришло в хадисах, не основание считать его сунной. В то же время само по себе дуа – сунна, даже если и произнесено теми словами, которые не были переданы от Пророка (с.а.с.)».
«Но в книге “Аль-асна” сказано и Аш-Шихаб Ар-Рамли считает, что следование этим хадисам – из благих деяний, и ученые посчитали это сунной. Также они склонились к желательности чтения молитв при купании и таяммуме, и об этом упоминается в больших книгах». См. «Бушра аль-Карим», стр. 87.
Аш-Ширвани, комментируя слова ибн Хаджара в книге «Тухфат аль-мухтадж», сказал: «…в этом (чтении дуа при омовении), по мнению ибн Хаджара, ничего плохого нет, и это действительно хорошее дуа. Однако не должно быть убеждения, что это сунна, а читать их, по мнению комментатора (Ибн Хаджара аль-Хайтами), следует». См. «Хаваши аль-Ширвани» том 1, стр. 287.
Чтение дуа при омовении частей тела не является установленной сунной, по мнению ибн Хаджара аль-Хайтами, однако это приветствуется и рекомендуется. По мнению же ар-Рамли и других авторитетных ученых мазхаба имама Аш-Шафии, чтение этих дуа является сунной.
Отдел фетв, Муфтият РД