«КЛАССНАЯ» ПОЧТОВАЯ ГОЛУБКА…
Ах, детство! Ах, славные школьные годы! Помните, как ближе к 14 февраля на стенах коридоров всех школ, даже дагестанских, появлялись волшебные красные почтовые ящики, перевязанные яркой ленточкой? И каждый из нас бросал в этот ящик свою валентинку в надежде, что кто-то другой в этот самый момент проделывает то же самое. Кто-то такой любимый. А потом… Почтовый голубь… Вернее, классная руководительница Аминат Османовна (ну, или, например, Патимат Магомедовна) заносила коробочку в класс и под всеобщие радостные, стыдливые смешки вытягивала из нее сердца. Одно, второе, третье… Называла имя «любимого» и почетно, под аплодисменты, вручала ему. И так, до последней валентинки.
Кстати, в нашей школе, как и в большинстве других, я думаю, в то время существовало только красное сердце. Это сейчас появились трендовые: желтое, синее или зеленое… Какая пошлость.
ПОВОД ОФИЦИАЛЬНО ВЛЮБИТЬСЯ…
К концу праздничной раздачи все бравировали сердцами: купленными, вырезанными, сшитыми, нарисованными… У кого-то взаимные сердца, чаще всего у двух школьных подруг. У кого-то – нет. Больше всего валентинок, конечно, получала любимая учительница. Почему-то у большинства по русскому языку и литературе… (есть в них особое очарование, будто накопленное из всех литературных героев, о которых они нам так поэтично рассказывают). Счастливы все! «С днем Святого Валентина! – разносится по беззаботным школьным годам… – Дорогая Айшат», «Дорогой Мага…». И ведь никто тогда не задавался вопросом: «Чей это праздник? Кого надо поздравлять?»
Казалось, этот день существует не столько для признаний в любви, сколько для новых «влюблений». Замечательный повод официально полюбить кого-то и признаться еще ему в этом. В старших же классах все вдруг стали разборчивыми. Занудами. Находились те, кто стал вносить правки в праздник: «Только любящие, только парень и девушка (в настоящем это уже очень важный нюанс, кстати) должны дарить валентинки друг другу и признаваться в любви».
«Да кто такое придумал?! Что за чушь!» Я всегда получаю валентинку только от любимой подруги. Может, от двух. И что мне теперь идти домой без сердца? Идите вы, умники!» – отвечали мы, те, кто не имел парня или девушку в 7-м, 8-м, а также во всех прочих классах.
ИНОСТРАНЩИНА…
Теперь народ и вовсе вырос, очерствел. Зачем, возмущается, этот банальный праздник? Что, теперь нужен особый повод, чтобы сказать любимому человеку, что ты его любишь? Может, будет еще один особый день в календаре, когда мы будем говорить, что не любим? А эти сердечки (тут особая гримаса, что-то вроде «фуу»)? Весь город словно с ума сошел. Цветы, конфеты, свидания… Иностранщина, одним словом.
ДОРОГАЯ ПАТЯ…
Навела справки у школьников. Оказывается, в большинстве школ вовсе нет теперь «почтовых ящиков». Современники поступают содержательнее. Они просто создают группы в WhatsApp и называют ее, например: «Я тебя люблю». Да за такие слова, сказанные еще 15 лет назад, девочка в моей школе эту самую школу и бросила бы! Позор какой! То ли дело написать на вырезанной из-под коробки шоколадных конфет картонке: «Поздравляю тебя с днем Св. Валентина, дорогая Патя». Это было круче, чем мороженое в жаркий летний день, чем плюшевый мишка, чем сотня «Я тебя люблю», это было круче всего самого крутого на Земле! Это, считай, была дикая любовь!
ЛЮБОВЬ ПО БИЗНЕСУ…
На встрече, которая случилась как раз за несколько дней до праздника всех влюбленных, спросили у перуанца-волонтера, приехавшего в Россию «поглядеть настоящую русскую зиму», как у них отмечают день всех влюбленных. Перуанец проглотил огромный кусок венской вафли, которую пекли всем хостелом, облизал шоколад в тарелке и рассмеялся. «Мне как-то уже приходилось бывать в Москве 14 февраля. Я был очень удивлен, как много влюбленных в этом городе, если судить по количеству девушек с огромными букетами цветов в руках. Кто-то идет один, кто-то под руку со своим молодым человеком. Но у всех эти букеты! Еще у всех в руках эти огромные медведи! Это у вас еще с Олимпиады такая любовь к ним, да? У нас же, в Перу, к этому празднику относятся проще. Да, влюбленные говорят друг другу слова любви, иногда дарят цветы, но не больше, чем в любой другой день в году. А может, мужчины в Перу просто жадные?» – заключил весело парень и взял последнюю вафельку с подноса.
«Это у нас такой русский бизнес, – смеется в ответ Оля. –
В России ежегодно срубают огромное количество елок на Новый год. А потом нещадно выбрасывают. А на день всех влюбленных трудно подсчитать даже примерное количество цветов, которые сюда поставляют. Хоть год потом не работай! Я знаю, о чем говорю. Мой знакомый на этом такой куш некогда сорвал и теперь каждый год срывает!»
«ВАЛЕНТИНОВ» ГОРОД…
Бизнес, может, он и бизнес, а праздник чудесный. Что бы там ни говорили зануды в моей школе, это особый повод помешаться всем вместе от признаний в своих чувствах. Или от приобретения этих чувств. К учительнице, соседу по парте, подруге, другу, сестре, маме, грозному начальнику, да к кому угодно! Вспомните свои школьные годы. Правда, становилось так хорошо-хорошо на душе, что кто-то сидел и всю ночь вырезал для вас сердце, пусть даже не свое? Потом красил его в популярный красный, выводил старательно буквы, стирал их и снова выводил еще старательнее… И весь класс на следующий день узнавал, что кое-кто на этом свете к вам неравнодушен.
Со взрослыми происходит то же самое. Даже с занудами. Просто им еще никто не дарил сердечко. Вот и озлобились. Или никто не ответил взаимностью на их валентинку…
Повод, конечно, может, и не нужен. Можно в любой день из 365-ти взять и сказать: «А знаешь что? Я тебя люблю». Но ведь можно взять и сделать это 14 февраля. И пусть весь мир знает, что в России очень много влюбленных. Что, когда мы любим, дарим красное сердце, цветы и огромных медведей любимым. Что люди в России не жадные. И вообще, Россия – «Валентинова» душа!
Майя ФАТАЛИЕВА