Минфин РД выступил с заявлением по поводу ответа Управления Федерального казначейства по РД на выявленные Генпрокуратурой РФ нарушения в ведомстве. Юрист Расул Кадиев считает позицию Минфина сомнительной.
Официальная позиция Минфина республики опубликована на официальном сайте министерства.
«В соответствии со статьей 269.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в области закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд регионов возложен на органы государственной власти субъектов РФ, в том числе и Республики Дагестан.
При этом, отдельные полномочия, включая санкционирование финансовых операций, Правительством РД переданы органам Федерального казначейства в соответствии со специальным соглашением в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н. Таким образом, Министерство финансов РД не осуществляет контроль и санкционирование операций, предусмотренные статьей 269.1 Бюджетного кодекса РФ», – говорится в заявлении.
Как писали «МИ», 13 февраля на сайте Генеральной прокуратуры РФ была опубликована информация о нарушениях, выявленных в работе Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан.
Казначейство в Дагестане незаконно перечислило по государственным и муниципальным контрактам 2,4 миллиарда рублей. По информации прокуратуры, в 2016 и 2017 годах управление согласовало перечисление 700 миллионов рублей в счет оплаты муниципального контракта на покупку в Махачкале жилых помещений. При этом отсутствовали сведения помещениях в реестре контрактов.
По данному факту следственные органы возбудили уголовное дело по статье о халатности, повлекшей причинение крупного ущерба, в отношении чиновников республиканского управления Федерального казначейства.
14 февраля Управление Федерального казначейства по РД распространило официальное заявление в связи с информацией Генпрокуратуры о нарушениях в ведомстве финансовой дисциплины.
«Ответственность за ненадлежащее осуществление контроля по государственными муниципальным контрактам Республики Дагестан, заключенным без проведения торгов, несут Минфин РД и финансовые управления местных администраций», – сообщили в казначействе по РД.
Юрист Расул Кадиев рассказал «МИ», что в своем письме Минфин РД ссылается на статью Бюджетного кодекса, которая появилась только в 2013 году, и при этом на приказ 2008 года. По словам юриста, чтобы казначейство контролировало республиканские госзакупки, ему надо передать реестр этих закупок.
«Бюджетный процесс не надо путать с госзакупками. Есть госзакупки федеральные, которые казначейство автоматически контролирует, так как ведомству поступает реестр федеральных госзакупок. В данном случае по закону должно быть соглашение между республикой и казначейством по передаче баз данных по закупкам. Республика должна предоставить в казначейство реестр, так как она проводит торги», – говорит Кадиев.
Юрист высказывает недоумение, что Минфин РД ссылается на приказ 2008 года, когда закон о госзакупках только начал работать и вопрос об электронном реестре еще не стоял.
«Получается, госзакупки в РД в этой части никто не контролировал с финансовой точки зрения? Это вопросы к органам власти Дагестана и министерству финансов республики. Я подозреваю, что когда в Минфин РД пришли с проверкой, то в министерстве сослались, что не Минфин РД, а казначейство контролирует государственные и муниципальные контракты, поэтому прокуратура и обратила внимание на казначейство», – считает Кадиев.
Тимур Алиев