Напомним, что врио Главы Дагестана Владимир Васильев 5 марта на аппаратном совещании подверг жесткой критике состояние государственного имущества республики и потребовал в кратчайшие сроки навести порядок в этой сфере.
«Ситуация в министерстве – хуже некуда. Нам нужно наводить порядок в сфере имущественных отношений. К нам не придет ни один инвестор при такой ситуации. Я бы очень хотел, чтобы все обратили на это внимание. Мы все очень серьёзно задолжали народу Дагестана, который живет скромно. А слышали, какие суммы отдельные граждане расхищают? Мы сейчас работаем, чтобы этого больше не было!», — заявил Владимир Васильев.
Назначенная 22 февраля на пост зампредседателя Правительства РД-министра по земельным и имущественным отношениям РД Екатерина Толстикова
также информировала о том, что «система управления имуществом республики находится в турбулентном состоянии»
Сегодня, 7 марта, Председатель Правительства Дагестана Артeм Здунов по завершении церемонии вручения Врио Главы РД Владимиром Васильевым государственных наград в Доме дружбы ответил на вопрос «Махачкалинских известий» о ситуации в Минимуществе Дагестана.
Он, в частности, сказал: «В первую очередь, по поручению Врио Главы РД Владимира Васильева я намерен создать межведомственную рабочую группу, в которую войдут, в том числе, представители правоохранительных органов. Ключевая задача группы – кардинально изменить ситуацию в ведомстве, выстроив работу коллектива в соответствии с регламентом работы. Нужно провести комплексную оценку эффективности деятельности ГУПов, проанализировать не только текущие результаты, но и выявить динамику их развития. Цель проводимых мероприятий — добиться эффективного использования объектов государственной собственности республики, в том числе путем установления порядка в ведении реестра государственного имущества Дагестана», – прокомментировал премьер-министр.
Кроме того, он отметил необходимость проведения электронных торгов в процессе приватизации имущества.
«Один из самых острых вопросов – учёт земельных ресурсов. Нередко возникают случаи, когда владельцы лишались своих участков из-за неправильно оформленных или вообще неоформленных документов. Одним из решений данной проблемы я вижу привлечение МФЦ региона», – сказал Артем Здунов.
Председатель Правительства РД также заявил о необходимости выработки четкого регламента принятия решения по имущественным вопросам. Все процессы должны быть прозрачными и понятными. Следует организовать учет и хранение документов в ведомстве, в котором архива как такового нет, а также обеспечить должные условия сохранности. Подобный регламент должен быть установлен по всем направлениям работы министерства, в том числе – продаже земельных участков и их передаче в аренду, предоставлению в собственность, в постоянное, бессрочное либо безвозмездное пользование. «Мы не можем двигаться дальше в вопросах привлечения инвестиций, выстраивать долгосрочные отношения с деловыми партнёрами Дагестана без создания комплексной системы регистрации учёта и оборота земли и имущества», – заключил премьер-министр.
Расул ХАЙБУЛЛАЕВ