Сегодня на заседании Мосгорсуда экс-премьер Дагестана Абдусамад Гамидов заявил, что знает о заказчиках его ареста, и попросил судью о снисхождении к больному Шахабасу Шахову.
Сегодня Мосгорсуд признал законным продление ареста четырем обвиняемым в хищениях бюджетных средств: бывшему врио председателя правительства республики Абдусамаду Гамидову, двум его заместителям – Шамилю Исаеву и Раюдину Юсуфову, а также экс-министру образования Шахабасу Шахову. Все останутся под арестом до 30 июня.
В распоряжении «МИ» имеется аудиозапись выступления Гамидова на суде. Как рассказал экс-премьер Дагестана, он выступает в суде в третий раз и все время об этом жалеет, потому что знает результат слушаний.
«Никто не учел, что мой отец болеет раком, у меня малолетние дети, я поднимал российский спорт, спонсировал соревнования, этого никто не учитывает. У нас в Дагестане не принято бросать больного отца и бежать. Я знал за неделю, что ко мне придут, специально отправил малолетних детей из дома, чтобы не было стресса. Куда мне бежать? У нас одна родина – Россия», – сказал Абдусамад Гамидов.
Он также отметил, что данное уголовное дело не того масштаба, чтобы в Лефортово держать членов правительства республики.
«Мы не контрабандисты, не совершили государственную измену», – сказал Гамидов.
Он обратился к судье с просьбой освободить под домашний арест Шахабаса Шахова.
«У меня личная просьба. За себя не прошу, обращаюсь с просьбой освободить под домашний арест Шахова. Ему 66 лет, он доктор педагогических наук. Какая необходимость человека с грыжей позвоночника и больным желудком держать в заключении, куда он может сбежать, оставив больную жену-инвалида?» – обратился к суду Гамидов.
Экс-премьер Дагестана также заявил, что ему известен заказчик ареста, но на данном заседании суда он об этом не расскажет.
«Как в правовом государстве без доказательств человека можно посадить? Здесь не буду говорить, расскажу следователям, чей был заказ, кто подписывал бумаги. Это политический заказ, надо было мое место освободить, и показать перед выборами, какие в Дагестане воры и жулики», – заключил Гамидов.
Тимур АЛИЕВ