Возможность возобновления паромного сообщения между Махачкалинским морским торговым портом и морским портом Туркмении рассматривается в Дагестане. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на генерального директора ММТП Мурада Хидирова.
По информации источника, Туркмения готова поставить на линию автомобильный паром между портами, этот вопрос обсуждается. «Эксперты заключили, что махачкалинский причал технически совместим с паромом – главное, чтобы были грузы», – сказал директор махачкалинского порта.
Хидиров сообщил, что Туркмения ранее выражала заинтересованность в восстановлении железнодорожного паромного сообщения с махачкалинским портом.
«У нас есть паромный железнодорожный причал, в свое время на его строительство было вложено более миллиарда рублей. Сами железнодорожные паромы сейчас принадлежат Азербайджану. Если туркменская сторона возьмет в аренду такой паром, мы предоставим им возможность сделать один технический заход в порт бесплатно», – сказал генеральный директор порта.
Восстановление паромного сообщения между Махачкалой и Туркменбаши обсуждалось в Москве в начале июня на встрече замминистра транспорта РФ — руководителя Росморречфлота Виктора Олерского и руководителя Туркменской логистической ассоциации Меле Бекмурадова. Паромное сообщение между Дагестаном и Туркменией было запущено в 2002 году и функционировало около года.
Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Сабина ДИБИРОВА