Бич переживших мамонта


ОСТАВИТЬ СЛЕД…

(Замечу, речь пойдет не о следах мамонта).

Раскаты голубого летнего неба. Каспийское море, бьющее о теплый пляж своими тяжелыми, пенными волнами, укрывая, убаюкивая его. Дома где-то в тысячи метрах и множество человеческих следов, уходящих вместе с морским пейзажем куда-то за горизонт… Примерно такое фото выложит на своей страничке девушка и подпишет его: «Мы так стремимся оставить свой след в жизни. Называем это стремление красивыми словами. На самом деле, просто боимся быть забытыми. Боимся неминуемого».

Мы боимся неминуемого, боимся быть забытыми, боимся быть и вместе с тем боимся не быть. Тут не обойтись без философии. Неспроста же появилось легендарное Шекспировское to be or not to be. «Хемингуэевское» уже без «или»: to have and to have not (иметь и не иметь). И самое совершенное, вместе с тем трудное для полного осмысления, описание, которое в одном из своих произведений дает Джером Сэлинджер. Речь о любовном письме к некой мисс Лестер, помните? В котором у автора есть строчка: «… Я думаю, любовь – это прикосновение и в то же время это не прикосновение. (Love is a touch and yet not a touch). На английском это все же звучит эффектнее и логическому переводу как таковому не поддается. Но если попытаться, это как, например, познавать и не познать, достичь не достигнув… Это же можно с ума сойти как красиво!

 

СНОСНО…

Парадокс человеческого существа заключается в том, что хочется быть собой и быть наполовину, следуя за толпой в… одиночестве. Люди боятся быть собой в полной мере, считая, что тем самым они будут обычными, предсказуемыми. Боятся быть не прочитавшими классической литературы, не слушающими популярную музыку, не занимающимися спортом, не имеющими (тут я долго думала, чего человек современный боится не иметь, и ушла в многочисленные материальные перечисления…) а еще, о боже, дающими стандартные ответы на стандартные вопросы:

– Как дела?

– Сносно.

(«Сносно» – все равно, что название книги молодого автора, выпустившего книгу в 2017 году под названием «Исповедь последней слезы». Скажите, вы слышали что-либо тупее? Вы бы стали читать книгу под названием «Исповедь последней слезы»?! Я бы да. Только при условии, что ее написал Фредерик Бегбедер. Почему бы не ответить: «Хорошо», и тогда всем будет привычно хорошо. Зачем эта фрустрация базовых понятий, когда что-то уже «сносится», не успев наладиться? Но с другой стороны, если быть до конца собой и отвечать искренне, выйдет неважно:

– Как дела?

– Ты знаешь, плохо, сегодня, как никогда…

– (Да заткнись ты, я же просто ради поддержания беседы…)

В любом случае человеку охота запомниться. Апогея в нежелании показаться обычной достигла популярная, всеми любимая, считающаяся самой эпатажной на российской сцене рок-исполнительница, я бы подчеркнула – гениальный поэт – Земфира. Люблю ее нежно. После участия в передаче на первом канале она вышла в эфир ВКонтакте и «переответила» на все те вопросы, которые, как ей показалось, были ею не до конца раскрыты в студии Первого. Появились дополнения к любимым книгам, авторам, художникам, фильмам, поэтам, увлечениям, и так далее… Более страшного фола не выдумать. Не быть оригинальным в своих ответах – это всего лишь не быть оригинальным в своих ответах. Ничего оригинального. Но обратить внимание на то, что ты не оригинален, и попытаться это исправить – признать, насколько ты, черт побери, не оригинален. Страх быть обычным – бич тех, кто эволюционировал, пережил мамонта (согласитесь, он лучше нас?) и дожил до XXI века. Если бы все можно было отмотать назад, природа бы наверняка сделала выбор в пользу мамонта, а может быть, еще раньше, в пользу динозавра. Вот уж кому оригинальность по колено.

 

Я НЕ ПОЭТ…

Он писал ей смс:

 

…Навсегда забиты окошки:

Что там, изморозь или гроза?

На глаза осторожной кошки

Похожи твои глаза…

 

Или:

Ни тоски, ни любви,

ни печали,

ни тревоги, ни боли в груди,

будто целая жизнь

за плечами

и всего полчаса впереди.

 

Или:

…Он верил в свой череп.

Верил.

Ему кричали:

«Нелепо!»

Но падали стены.

Череп,

Оказывается, был крепок…

 

И она, воодушевленная поэтической аурой, словно та самая кошка с глазами из стихотворения, как все влюбленные девочки, кидалась к книгам, к Google, к подругам, коллегам в поисках какой-либо истины, разгадки этого таинственного мужчины! Что же он хочет сказать этими загадочными строчками из Ахматовой, Бродского и так далее? (строчек было очень много). Что он переживает? Ему грустно? Он счастлив? О ком думает? Люди, которые закидывают вас бесконечными заумными фразами в смс, думают только о себе и том, как бы говорить много, красиво и при этом не говорить ничего.

 

«ГРУШЕВАЯ» ФИЛОСОФИЯ…

Джен (плохо, что в Дагестане нельзя писать настоящие имена и откровенные истории) призналась, что очень долго думала, как отвечать, когда ее спрашивают, например, какой у нее любимый фрукт. Думала она вот над чем. Отвечать, что яблоко, банан, апельсины – обычно. А вот сказать, что груша – оригинально. Никто из ее знакомых еще не называл грушу. Все отвечают: «Груша? Я даже не помню, когда ел их в последний раз». Не понятно, правда, чем груша оригинальна, а яблоко – нет. И как быть, если еще кто-то в компании собравшихся неравнодушен к грушам. Надо сочинить новый фрукт (почесав череп).

Сьюзи (снова нельзя назвать настоящее имя…) как-то купила себе шляпку, довольно сдержанную, с классическими небольшими полями, повесила ее прямо над головой своего рабочего места (руководителя, замечу) и объявила: «Я не ношу шляпы. И эту никогда не надену. Но пусть висит здесь. Все, кто будет заходить, увидят и будут думать, что ношу. Я а-ля леди». Такого откровенного, наивно тупого признания никто не ждал, даже от «леди». Груша или яблоко. Майка или футболка. Зима или лето. Поэзия или проза. WhatsApp или Telegram… Шляпка или (не соображу, что может быть более абсурдно-оригинальным). Надо продумать все ответы на всевозможные вопросы, так как предпочтений на свете много, как и оригинальных людей или тех, кто задался целью быть ими (по-моему, я замахнулась на труды Э. Фромма «Иметь или Быть», хм…)

В современном мире, где все так невыносимо оригинальны, прекрасны, эпатажны, единственный способ быть самым оригинальным, оставить, так сказать, след – отказаться от затеи быть оригинальным. Что для этого надо делать? Ничего. Что очень удобно, правда? И я, например, знаю такого человека в Дагестане. (Я, конечно, знаю не только в Дагестане… но сейчас о Дагестане) Кстати, кажется, она совсем не знает, что она очень оригинальная. В свои 40 с хвостиком (длинным) она занимается тем, что отбивается от женихов, которые буквально в очереди выстраиваются за ее сердцем. «Ну как можно выходить замуж, если не влюбилась в человека?» – говорит она и хохочет, когда ее пытаются «отчитать» родственники и отдать замуж за «хорошего мужчину». И удивляется, когда подруги выскакивают замуж, чтобы выскочить замуж: «Почему бы не подождать чего-то более подходящего… Ну а если нет, так нет… Я верю в реинкарнацию» – вновь хохочет она. Второй, контрольный удар по дагестанскому (и другому) менталитету: она не работает. Печет пироги, готовит непередаваемо вкусно, никуда никогда не торопится, хохочет… Однажды девочки-припевочки собрались за большим круглым столом и с упоением впали в обсуждения важных вопросов типа: мужчины, туфли, книги, расставания, депрессия… дальше кто-то в слезы… Она же накрывала на стол, возилась, внезапно остановилась, послушала и как гаркнет: «А ну прекратите пустые рассуждения, лучше вот мед поешьте, ммм… какой вкусный, домашний!» …Точно, верит в реинкарнацию… Или просто не стремится быть оригинальной, след какой-то оставить… А чего его оставлять? Лучше в Каспийское море с разбегу под горячие лучики… Да под сладкий домашний мед!

 

Майя ФАТАЛИЕВА

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Собственник обязался за свой счет демонтировать незаконно построенный объект в Махачкале

Сотрудники отдела координации капитального строительства столичной администрации провели беседу с собственником объекта, незаконно возведенного на проспекте Гамидова в Махачкале....

В столице Дагестана локализован пожар на площади 300 квадратных метров

В Махачкале локализован пожар на крыше четырехэтажного дома по улице Манташева, 58. Площадь возгорания составила порядка 300 квадратных метров. Как...

Задержан второй обвиняемый по делу о гибели туристки в Сулакском каньоне

Правоохранительными органами задержан второй подозреваемый по делу о гибели в Сулакском каньоне 32-летней туристки из Ярославской области – это...

В Махачкале загорелась крыша четырехэтажного здания на улице Манташева

В столице Дагестана на улице Манташева, 58 загорелась крыша четырехэтажного здания, сообщили в Единой дежурной диспетчерской службе администрации Махачкалы....
spot_imgspot_img

Фестиваль народного творчества «Мир традиций – мир России» откроется сегодня в Дагестане

В рамках развития международной культурной коммуникации СКФО сегодня в столице Дагестана откроется фестиваль народного творчества «Мир традиций – мир...

В Дагестане задержали женщину, подозреваемую в подготовке теракта на 9 Мая

По подозрению в подготовке террористического акта в Хасавюрте задержали местную жительницу, сообщают СМИ со ссылкой на Центр общественных связей...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам