Журналист и общественный деятель Максим Шевченко в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рассказал о своем видении причин вчерашнего ареста советника генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз» Рауля Арашукова, его сына – сенатора Совета Федерации от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова и племянника – главы астраханского отделения ООО «Газпром газораспределение» Руслана Арашукова.
После ареста Арашуковых, многие заговорили о начале мощной волны зачисток элит на Северном Кавказе, однако Шевченко уверен, что арест «газового короля» и членов его семьи – это «не кавказская тема», а удар по высшему руководству «Газпрома».
«Президент был в курсе еще до начала этой операции, потому что и Рауль Арашуков (отец Рауфа), и Рауф Арашуков – это люди, которые входят в очень серьезные схемы топ-менеджмента. Рауль – один из топ-менеджеров «Газпрома», который был арестован на рабочем месте. Это люди, которые входят в систему оборота огромного количества денег, на которые можно, наверное, содержать полстраны в течение года или пары лет. Это бюджет десятка регионов. Поэтому все это имеет, конечно, не просто антикоррупционное, но и очень серьезное политическое значение. Наверное, поэтому этому аресту был сознательно придан формат такого беспрецедентного политического шоу», – считает журналист.
«Я думаю, что это не кавказская тема вообще. Если бы хотели подчеркнуть, что это кавказская тема, то прилетели бы в Хабез и там в «Адиюх-Пэласе» среди тех машин, на которых сфотографирован человек, отдаленно похожий на главу Следственного комитета Александра Бастрыкина, его бы арестовали. Рауф Арашуков часто бывал, жил в Хабезе, в своем родовом селе», – уверен Максим Шевченко.
Он также подчеркнул, что арест Арашуковых будет иметь очень серьезные последствия, а все попытки свести тему к Кавказу с его клановостью – это желание спрятать за очевидным систему «общекоррупционного криминального обворовывания страны и народов страны».
«Речь идет о том, что в России создана система буквально параллельного принятия политических решений, исходя из средств, которые затрачиваются на это принятие политических решений. Назначение топ-менеджеров или политиков, участие силовых структур в этой системе. Речь идет о том, что нам показали, на мой взгляд, в который раз, потому что первым таким арестом был арест Зиявудина и Магомеда Магомедовых, которые были связаны с ближайшим окружением Дмитрия Медведева.
А сегодня, смотрите, удар наносится по ближайшему окружению «Газпрома», то есть не по ближайшему окружению, а по руководству «Газпрома» достаточно серьезному. Теперь еще вспоминают, что Игорь Сечин еще в 2011 году говорил о необходимости ареста Арашукова – я где-то читал об этом, причем, не в каком-то «левом» издании», – заключил Шевченко.
Бэла БОЯРОВА