Лучший учитель Дагестана – из Махачкалы

Ильдар Хусаинов: «Конкурс дал мне понять, что я работаю на своем месте»

 

На прошлой неделе в столице Дагестана объявили лучшего педагога республики 2019 года. Им стал Ильдар Хусаинов, учитель географии махачкалинской школы №14. Как и многие обладатели этого почетного звания, Хусаинов скромно считает, что ему просто повезло и победа была неожиданной. Но в действительности за внешней скромностью и интеллигентностью этого молодого специалиста скрывается сильная личность. Ни молодость, ни всего лишь четырехлетний учительский стаж не стали для него препятствием в соперничестве с более опытными коллегами в сложных конкурсных испытаниях.

 

МУЖСКОЕ НАЧАЛО В ПЕДАГОГИКЕ

Мужское начало в педагогике – выражение очень старое, но актуальное во все времена. Сегодня, когда образовательные учреждения испытывают дефицит учителей-мужчин, особенно приятно видеть таких энтузиастов, преданных своей профессии. Глядя на Ильдара Хусаинова, понимаешь, какой он сегодня – современный учитель. Он ведет активный образ жизни, любит спорт, путешествует автостопом, хорошо разбирается в современных технологиях, а с учениками строит исключительно дружеские отношения.

Родился он в Каспийске в обыкновенной рабочей семье. Окончив школу, поступил в ДГПУ на географический факультет, а после продолжил учебу в аспирантуре. Выбрал географию не случайно, признается он, еще учась в школе, увлекся этим предметом. – Очень важно, какие наставники встретятся у истоков формирования тебя, как личности. Мне очень повезло, у меня были прекрасные учителя, и я им безмерно благодарен за все, – рассказывает Ильдар Хусаинов. – География – это не просто школьный предмет. Она бездонна и не ограничивается несколькими годами за партой. Эту мысль донесла до меня моя учительница Валентина Николаевна. Захотелось более детально изучить эту науку.

 

Я ЗНАЛ, КУДА ШЕЛ

В школе №14 Хусаинов работает уже четвертый год. До этого год проработал в Энергетическом колледже в Каспийске, совмещал карьеру с учебой в аспирантуре и даже подрабатывал в ресторане официантом. – Да, было и такое, приходилось крутиться как белка в колесе, зарплата у учителей, сами знаете, какая. Не скажу, что мне хватает, как говорится, чем больше получаешь, тем больше хочется (смеется). Но надо быть честным – я знал, куда шел. Главное – чтобы работа приносила удовольствие. Здесь я чувствую себя на своем месте и стараюсь максимально хорошо выполнять свои обязанности. Если говорить высокими словами, учителем надо родиться. Рядом с учениками я чувствую себя тем, кем мне хочется быть, – говорит Ильдар Мурадович.

 

НАС СВЯЗЫВАЕТ ОБЩАЯ ЦЕЛЬ

Мы застали лучшего учителя республики во время учебного процесса в седьмом классе. Его урок проходил легко и непринужденно. Было интересно наблюдать за тем, как ученики, все до единого, были вовлечены в учебный процесс. Они с интересом слушали своего учителя, каждому была дана возможность высказаться, обосновать и доказать свою позицию. Нет того образа строгого учителя, монотонно расхаживающего вдоль доски и объясняющего материал. В журнале на странице «География» почти нет двоек, и в классе исключительно «рабочий» гул. – Двойки, выставленные детям, я принимаю как оценку самому себе. Главный принцип нашей профессии – верить, надеяться, любить и не навредить, – отмечает учитель. – Необходимо расположить детей, создать для них комфортную обстановку в классе, только в этом случае можно добиться хороших результатов. Они понимают, что нас связывает общая цель, и для того, чтобы ее достичь, нужно объединиться, стать сплоченным коллективом.

На своих уроках учитель успешно использует межпредметные связи, объединяет географию с литературой или историей, тем самым выходит за рамки самого урока. Игровые технологии – этим, по его мнению, можно с легкостью привлечь ученика. В ходе увлекательной игры незаметно раскрываются тихони, проявляют характер застенчивые.

Преподавание он совмещает с обязанностями классного руководителя. В профессии учителя считает немаловажным критерием самоотдачу, добросовестность и умение ценить каждого ребенка. Хотя это нелегкая задача в его классе, где обучаются более 30 человек. Ильдар Мурадович не помнит дня, когда после уроков не задерживался. Каждого ребенка надо выслушать и найти для него слова поддержки. Ведь учитель еще и психолог, а среди детей много таких, которые порой родителям не скажут того, что поведают классному руководителю. И это доверие очень ценно для него.

 

ПУТЕШЕСТВИЕ – СВОЕОБРАЗНАЯ БОРЬБА С КОМПЛЕКСАМИ

Совместные походы стали традицией в его классе. Во время экскурсий по республике легче усвоить тему урока, изучать географию родного края. По мнению педагога, совместные походы воспитывают в детях патриотические чувства, учат толерантности, сплачивают. Вместе с ребятами они посетили Кубачи, песчаный бархан Сары-Кум, Дербент и другие интересные уголки Дагестана.

И вообще Хусаинов сам по себе путешественник, его хобби – странствовать по миру автостопом. Первый опыт экстремального путешествия состоялся три года назад. Вместе с женой он таким способом побывал в Абхазии, потом была Грузия, Турция. – Раньше я был очень закрытым, застенчивым человеком и никогда не шел первым на контакт. Мне эта черта характера в себе очень не нравилась. Она мешала моему развитию, – говорит он. – Путешествие автостопом – своеобразная борьба с внутренними комплексами.

 

О КОНКУРСЕ

За свою недолгую педагогическую деятельность Ильдар Хусаинов сумел проявить себя так, что руководство школы посчитало его кандидатуру достойной представлять образовательное учреждение на столь важном конкурсе. Для молодого педагога с 4-летним стажем такое доверие было неожиданным и волнительным. Ведь давать каждый день уроки, где необходимы определенные предметные знания, и демонстрировать свое профессиональное мастерство перед всей республикой – это разные вещи. Здесь уже необходимо было активизировать внутренние резервы и выложиться по максимуму.

– Предложение поступило спонтанно, – вспоминает он. – Ко мне подошел директор Магомед Багандов и сказал: «Надо поучаствовать». Я-то сам по себе очень скромный человек, но посчитал, раз предложили – значит, я этого достоин (смеется). Признаюсь, конкурс дался мне очень сложно, особенно мастер-класс. Ну, вот представьте себе, каково это молодому специалисту давать мастер-классы опытным коллегам. Чем я могу их удивить? Ведь необходимо было провести урок так, чтобы каждый из присутствующих что-то вынес из него для себя. На всех этапах конкурса – а это и классный час, и открытый урок на тему «Индия», и участие в круглом столе – я не мог расслабиться, ведь от того, как они пройдут, зависел результат. Хотелось бы отметить, что большую помощь и в муниципальном, и в республиканском конкурсе мне оказали творческая группа, состоящая из победителей соревнований предыдущих лет, а также специалистов Управления образования г. Махачкалы, и мои коллеги. Я очень благодарен им за поддержку. И вообще я очень рад, что мне выпала такая возможность участия в конкурсе, пройти все испытания. Он дал мне многое: опыт, новые знакомства с людьми, фанатами своего дела, я многому научился у них. Между участниками наблюдался здоровый дух конкуренции. Не было негативного соперничества, напротив, все участники были как одна большая семья, предлагали друг другу помощь. Впечатления просто восхитительные. Конкурс дал мне понять, что я работаю на своем месте, там, где я должен быть, – признался Ильдар Мурадович.

Ко встрече своего победителя в школе подготовились основательно. Во дворе, украшенном шарами, танцем его встречал школьный хореографический ансамбль, с поздравительными речами выступили и дети, и коллеги. А после – долгожданная встреча с классом.

Впереди у Ильдара Хусаинова поездка на Всероссийский этап конкурса «Учитель года – 2019». Волнуется, конечно, ведь он будет представлять республику, а это очень большая ответственность. – Жду победы и в силах своих уверен, а если рядом есть коллеги, готовые подставить плечо, то сомнений в успехе быть не должно.

 

Мадина МУХУГОРОЕВА

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Уголовное дело по трем статьям завели после нападения на полицейских в Махачкале

Третьим отделом по расследованию особо важных дел СУ СК России по Дагестану возбуждено уголовное дело в отношении лиц, подозреваемых...

Минздрав Дагестана: в перестрелке в Махачкале погибло трое человек

По уточненной информации, в перестрелке на пересечении улиц Магомедтагирова и Керимова в Махачкале погибло трое человек, сообщает республиканское министерство...

ПСБ расширяет доступ к карте «СВОи» для ветеранов силовых структур

ПСБ включил в программу выдач карты «СВОи» ветеранов боевых действий Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации...

В Махачкале совершено вооруженное нападение на сотрудников полиции

Сегодня в Махачкале произошло вооружённое нападение на сотрудников полиции. Согласно неофициальным данным, опубликованным в телеграм-каналах, число погибших полицейских составляет от...
spot_imgspot_img

В рамках фестиваля народного творчества «Мир традиций – мир России» в Махачкале провели концерт-акцию

В Махачкале на площадке Аварского театра состоялся концерт-акция в рамках фестиваля народного творчества «Мир традиций – мир России», посвящённого...

Дагестанские хлебопекари назвали три причины, из-за которых подорожал хлеб в регионе

Весной 2025 года в Дагестане цена на хлеб увеличилась на 5 рублей, при этом средняя стоимость буханки составляет 50...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам