Не выпустят за порог

Пассажирский транспорт оказался пока не готов к изменениям в законодательстве

 

С 1 марта 2019 года вступило в силу Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195. Согласно изменениям в законодательстве, до 29 июня 2019 года все пассажирские перевозчики обязаны получить соответствующую лицензию.

В Дагестане решили тянуть до последнего – на середину марта выдано всего 47 лицензий.

 

ОТЛОЖИЛИ НА ПОТОМ

Федеральным законом установлено лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд. Лицензию обязаны получить все перевозчики транспортных средств с разрешенной максимальной массой более трех с половиной тонн и числом сидячих мест более восьми.

Есть исключения – лицензия не требуется для перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ, ФСО, Вооруженных сил РФ, Росгвардии, Следственного комитета РФ.

Лицензия также не требуется, если перевозка осуществляется только по дорогам необщего пользования – например, по закрытой территории предприятия.

Прием заявлений на лицензирование и выдачу лицензий осуществляется территориальным управлением Ространснадзора. По состоянию на 15 марта 2019 года в республике выдано всего 47 лицензий.

Учитывая количество маршрутных такси, занимающихся перевозкой пассажиров, – а их только в Махачкале несколько тысяч, можно сделать вывод, что местные предприниматели надеются на «авось» и решили заняться лицензиями ближе к окончанию срока. К концу июня можно предвидеть огромные очереди и жалобы на штрафные санкции за отсутствие лицензии.

 

МАРШРУТКА ПОД ПРИКРЫТИЕМ

Тем временем, как пишет «Российская газета», в Ставрополе придумали оригинальный способ снизить себестоимость пассажирских перевозок и обойтись без лицензии. 40 маршрутных такси одного из автотранспортных предприятий были арендованы полиграфической компанией якобы для реализации своей продукции.

Машины ездят по тем же улицам, что и обычные городские маршрутки, и перевозят пассажиров. Только «полиграфические» пошли на хитрость: на табличках под лобовым стеклом у больших цифр с номером маршрута стоит несколько маленьких, которые не просто заметить. Например, видимый издали номер маршрута – 88, но рядом приписана мелким шрифтом еще пара цифр.

Возле водителей, действительно, лежат различные календари и открытки, которые каждый пассажир может взять, заплатив 20 рублей (в обычной маршрутке стоимость проезда – 23 рубля). Но, по наблюдениям проехавшего по маршруту журналиста, их никто не берет.

«На информационной табличке в каждой машине указано, что правом проезда в них в соответствии с документами и договором фрахтования обладают только покупатели, приобретающие полиграфическую продукцию. Если вы не являетесь таковым, то пользуйтесь альтернативными и регулярными маршрутами», – пояснила заместитель директора предприятия Наталья Григорян.

Несмотря на жалобы водителей, работающих на «стандартных» городских маршрутах, никаких мер к «полиграфистам» надзорные органы пока применить не могут – с точки зрения закона придраться не к чему.

Подобный вид деятельности позволяет альтернативным маршруткам экономить на налогах и не получать лицензию на перевозку пассажиров. Но в связи с обязательным лицензированием уклониться от последнего пункта уже не получится.

Не исключено, что и в Дагестане найдутся предприимчивые водители, которые станут перевозить пассажиров под предлогом экскурсий по городу или продажи сувениров. Но, учитывая большую конкуренцию и менталитет водителей маршруток, подобные попытки, скорее всего, будут пресечены на корню…

 

ПРЕДЪЯВИТЕ ТАХОГРАФ

Автобусы и маршрутные такси с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны и числом сидячих мест более восьми также обязаны установить тахографы. (Тахограф – бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периода труда и отдыха водителя. – Прим. «МИ»).

Водители пригородных маршрутов должны были установить тахографы до 1 июля 2018 года, а городских – до 1 июля 2019 года.

Впоследствии постановлением Правительства РФ от 30 марта 2019 года «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» были внесены уточнения: срок оснащения тахографами транспорта, передвигающегося по городским маршрутам, перенесли на 1 июля 2020 года.

Для Дагестана под категорию пригородного сообщения, а это расстояние до 50 километров, попадают сотни перевозчиков, осуществляющих поездки в Каспийск, Буйнакск, Кизилюрт и другие населенные пункты.

В начале марта в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей обсуждали проблемы, с которыми сталкиваются водители при осуществлении пассажирских перевозок.

Директор МУП «Горавтотранс» Тимур Гусейнов
рассказал о некоторых из них. «Необходимо установить тахограф, технику безналичного расчета и ГЛОНАСС. Это стоит порядка 100 тысяч рублей. И нам, и водителям нужно изыскать возможность найти средства на это», – сообщил Гусейнов, отметив, что поднятие цены за проезд связано в том числе с предстоящими расходами.

Директор по развитию новых направлений ООО «Новатика» Рахман Ашуров обещал свою помощь в установке необходимого оборудования.

«Мы готовы установить тахограф, валидатор и ГЛОНАСС за свой счет для каждого транспортного средства с рассрочкой на три года», – заявил он.

Сколько транспортных средств подлежат в Дагестане процедуре лицензирования и обеспечения тахографами, в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РД ответить затруднились.

А пока бороться с нарушителями собираются единственным способом – штрафами.

За осуществление перевозок без лицензии КоАП предусматривает штрафные санкции до 400 тысяч рублей, а за повторное нарушение – конфискацию транспортного средства или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За отсутствие тахографа или неработающий прибор водителю придется заплатить государству от одной до трех тысяч рублей, должностному лицу – от пяти до 10 тысяч. За нарушение режимов труда и отдыха штраф для водителя аналогичный, для должностного лица и ИП – от одной до пяти тысяч, для юридического лица – от 30 до 50 тысяч.

 

 

Тимур АЛИЕВ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Дагестан выбился в лидеры по оборотам общепита на Кавказе

По статистическим данным, в первые два месяца 2025 года оборот предприятий общественного питания в республике составил чуть менее 20...

Дагестанские спортсмены доставили гуманитарный груз в зону СВО

Именитые дагестанские спортсмены – чемпион мира по рукопашному бою, директор махачкалинской средней общеобразовательной школы №49 Абдулкерим Айгунов, чемпион мира...

В Дагестан наблюдается подорожание услуг на отдых за рубежом и санаториях внутри страны

На март 2025 года в Дагестане сохранялся высокий спрос на зарубежный туризм. Несмотря на укрепление рубля, цены на туристические...

Пассажирский автобус загорелся на трассе в Дагестане

На федеральной трассе, в районе поселка Ачи-Су Карабудахкентского района Дагестана, сегодня загорелся рейсовый автобус. Внутри транспортного средства в это...
spot_imgspot_img

Свыше 15 тысяч дагестанцев приняли участие в акции «Бессмертный полк» в Махачкале

Дагестан присоединился к Всероссийской акции «Бессмертный полк»: свыше 15-ти тысяч человек вышли на главные улицы города, неся в руках...

Военный парад к 80-летию Великой Победы прошел на главной площади Каспийска

На центральной площади Каспийска сегодня, 9 мая, прошел военный парад, посвященный 80-летию Великой Победы. Мероприятие посетили тысячи дагестанцев. Командовал парадом...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам