Греховно ли настраивать супруга против его жены и подбивать к разводу, без какой-либо на то причины?
Гидаят Исмаилова, г. Махачкала
Настраивать и подстрекать мужа против его жены или жену против мужа без какой-либо на то причины, тем более подводить к разводу, является тяжким грехом. Пророк (с.а.с.) сказал: «Не является моим последователем тот, кто настраивает жену против своего мужа»1. «То же касается и настраивания мужа против своей жены»2. «Группа ученых посчитала тяжким грехом настраивать жену против мужа и сообщила о предании (хадисе) к данной теме, в котором Посланник Аллаха (с.а.с.) проклял того, кто совершил подобное. Также их слово подкрепляет вышеприведенные мной предания. Настраивать мужа против жены равносильно настраиванию жены против мужа»3. «Воистину, сатана установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный (из его войска) к нему — сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: „Я сделал то-то и то-то”. Иблис отвечает: „Ты ничего такого не сделал!” Затем приходит другой и говорит: „Я не оставил человека [в покое] до тех пор, пока не разлучил его с его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе со словами: „Ты поступил прекрасно!” — и обнимает его»4. «Этот хадис указывает на серьезность вопросов, связанных с разводом, на наличие в этом большого вреда и серьезной смуты, на большой грех тому, кто сеет разлад между супругами за то, что его действия приводят к разрыву отношений, которые Всевышний Аллах повелел укреплять, и расколу в том, в чем Всевышний Аллах установил милость и любовь»5.
1 См.: Сунан Абу Давуд, №2170.
2 См.: Мула Али аль-Кари, Миркат аль-Мафтих, т. 5, с. 2128.
3 См.: Ибн Хаджар, аз-Заваджир ‘ан иктирафи аль-Кабаир, т. 2, с. 36.
4 См.: Сахих Муслим, №2813.
5 См.: Кади Ияд, Икмал аль-Муалим би фаваид Муслим, т. 8, с. 349.
Отдел фетв Муфтията РД