Можно ли носить талисманы, на которых написаны аяты Священного Корана или молитвы?
Магомедова Асият, г. Махачкала
В хадисе Посланника Аллаха (с.а.с.) говорится: «Кто повесит на себя амулет, тот впадает в неверие» (Ахмад).
Некоторые люди, неправильно понимая смысл этого и подобных хадисов, обвиняют мусульман в неверии и многобожии.
Предлагаем мнения ученых шафиитского мазхаба по данному вопросу.
Имам ан-Навави в книге «Аль-Маджму Шарх аль-Мухазаб» пишет: «Под запретом заклинаний и амулетов имеется в виду запрет на все, что написано не на арабском языке, смысл которого непонятен».
Имам аль-Байхаки пишет, что амулет – это бусины, которые они (арабы в доисламский период) вешали на себя и считали, что они отвращают от них беды (несчастья)».
От сподвижника Утбата бин Амира
передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Пусть Аллах не доведет до конца дело (то есть дело, ради которого человек повесил амулет) того, кто повесил на себя амулет. Также пусть Аллах не оставит в покое того, кто повесил (на себя) морскую раковину» (аль-Байхаки). Также аль-Байхаки
пишет, что этот запрет возвращает нас к словам о тех людях, о которых говорил Абу Убайда: «Вероятно, запрет, нежелательность и тому подобное касается тех людей, которые вешают на себя талисманы, считая, что полное благополучие и избавление от болезней зависит от них, как в это вели люди доисламской эпохи. А если носить талисман с целью получения благодати посредством написанного в нем имени Аллаха, будучи убежденным, что никто не избавляет его от бед и не защищает, кроме Аллаха, то в этом нет ничего запретного».
Имам ибн Хаджар аль-Аскаляни в своем труде «Фатх ль-Бари» после того, как привел хадисы Пророка (с.а.с.) о запрете ношения амулетов, пишет «Все эти запреты касаются ношения амулетов и т. п., в которых не написаны аяты Корана или подобного Корану (как имена Аллаха и т.д.). Что же касается тех (талисманов), в которых содержится поминание Всевышнего, то нет запрета на их ношение. Поистине, они для того, чтобы испрашивать баракат (благодать) у Аллаха и прибегать к Нему с помощью Его имён и Его поминания».
Имам Абу Давуд в своем сборнике передает от Амра бин Шуайба следующий хадис: «Посланник Аллаха (с.а.с.) обучал своих сподвижников, испытывая опасение, говорить следующие слова: “Прибегаю к защите Аллаха посредством Его имен, эпитетов и всех Священных писаний, ниспосланных его пророкам, от гнева Его, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и их присутствия”».
Отдел фетв Муфтията РД