Месяц Сафар – это второй месяц мусульманского лунного календаря. К сожалению, некоторые малообразованные в плане исламских знаний мусульмане, следуя за невеждами, думают, что это какой-то особенный, «зловещий» месяц, боятся выезжать куда-то или заключить брак в этом месяце, совершать умра. Основа этому – выдумки арабов времен джахилии (до прихода Пророка (с.а.с.)). Посланник Аллаха (с.а.с.) разрушил эти верования в злополучность месяца Сафар, сказав: «Совершение умры разрешено в любое время» (Бухари, Хадж, 777). Пророк (с.а.с.) сказал: «Все месяцы — это месяцы Аллаха, все дни — это дни Аллаха».
У мусульман все поклонения, важные даты и события связаны именно с лунным календарем. А с месяцем Сафар связаны некоторые стереотипы, которым в шариате нет никаких оснований. Пророк Мухаммад
(с.а.с.) в хадисе, переданном от Абу Хурайра, сказал: «Нет адва, нет аммат, нет сафара» ( Муслим и Бухари). То есть «адва» – зараза, болезнь, которая передается от одного человека к другому, «аммат» – это переселение душ (арабы верили, что после смерти душа и тело превращаются в птицу), и «Сафар» — то, что люди связывают с месяцем Сафар (беды, несчастья). Поистине, без воли Аллаха заразная болезнь не передается. Также по воле Всевышнего может погибнуть целый город, а один его житель остаться в живых или наоборот.
Некоторые из ложных убеждений насчет месяца Сафар передались с джахилийских времен, а некоторые были внесены и после. Вера в неблагоприятность месяца Сафар, а также неблагоприятность заключения брака, предложения о браке, отправления в путь и др. в течение этого месяца, как мы отметили выше, противоречит учению ислама.
Посланник Аллаха (с.а.с.) отверг всякие стереотипы по поводу этого месяца, сказав: «Нет ничего плохого в месяце Сафар» (Бухари).
Следовательно, для мусульман, которые считают себя последователями Посланника Аллаха (с.а.с.), будет неправильным подражать немусульманам, веря в то, что однозначно опровергал Посланник Аллаха (с.а.с.).
Не существует некоего особого времени, которое само по себе могло бы считаться плохим, зато наши деяния могут быть как хорошими, так и плохими. Время, в течение которого совершались хорошие деяния, будет хорошим, а время, проведенное в греховных делах и в неподчинении Всевышнему Аллаху, будет плохим и зловещим.
Следовательно, сам по себе месяц Сафар не является зловещим. Зловещими являются плохие дела и неправильные убеждения, от которых нужно отказаться и в которых следует раскаяться. Не нужно откладывать заключение брака, брачное предложение, поездку и другие дела из-за таких суеверий.
Абу Хурайра передает, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «В исламе нет места ташауму (дурным предзнаменованиям, пессимистичным толкованиям), самым лучшим является тафауль (оптимистичные толкования)» (Бухари, Тыбб, 54).
В другом хадисе говорится: «В вещах нет дурного предзнаменования. В месяце Сафар нет дурного предзнаменования. В крике совы нет дурного предзнаменования» (Муслим, Салям, 102).
Как видим, в хадисах Любимец Аллаха (с.а.с.) указывает на то, что в исламе нет места таким ложным мировоззрениям.
Самый неблагоприятный день для мусульманина – день, в котором он совершил грехи и, позабыв о Создателе, вызвал Его гнев. Ровно так же, как лучший день – это тот, в котором мусульманин преуспел в богоугодных делах и получил довольство Аллаха.
Ахмед Магомедов, преподаватель ДГИ