Онлайн не насовсем

Заменит ли дистанционное обучение традиционную школу?

Шел энный день самоизоляции… Билл Гейтс с «вакциной», уничтожающей «ген религиозности», вертолеты, распыляющие яд на территории республики, королева Великобритании, которая жаждет поработить весь мир, масоны, чипирование людей для дальнейшего их истребления, концепция «золотого миллиарда» – теории различных заговоров прочно закрепились в головах многих дагестанцев в силу появления большого количества свободного времени и праздного времяпрепровождения в социальных сетях. «Планы по истреблению населения» стали легитимной моделью объяснения обществу всего непонятного и враждебного.

Очередным фейком стала теория о внедрении дистанционного обучения как постоянной формы образовательного процесса в школах. Разговоры о том, что якобы правительство страны планирует совершить эту реформу под «шумок пандемии», заняли прочную позицию в хит-параде самых бредовых слухов этого месяца. Развенчать этот миф решили «МИ».

 

НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ВСЕХ

В Министерстве образования и науки Дагестана заверили, что дистанционное обучение – вынужденная мера, принятая для обеспечения безопасности педагогов и детей на время пандемии. Подобные реформы в образовании проводиться не будут. Вице-премьер республиканского правительства – министр образования и науки Дагестана Уммупазиль Омарова призывает общественность не поддаваться на провокации в социальных сетях и не верить данным, не подтвержденным официальными источниками.

«Дистанционное обучение в наших школах стартовало 7 апреля, и все знают, что переход этот вынужденный, с одной лишь целью – предотвратить распространение смертельно опасной коронавирусной инфекции в нашем регионе. Организация учебного процесса в таком формате – непростая задача. Подготовленность педагогов к такой работе, технические возможности, мотивация учеников к самостоятельной работе – здесь очень много нюансов. И есть сложности, с которыми мы столкнулись и которые мы решаем.

Наши педагоги активно включились в новый формат и совершенствуют свою работу в роли онлайн-преподавателей. На них сейчас большая нагрузка и большая ответственность. Я благодарю каждого из них за работу и призываю родителей проявить понимание, помочь и поддержать учителей. В то же время прошу учителей не допускать чрезмерной нагрузки на учеников. Очень важно учитывать эмоциональную и психологическую составляющую, прислушайтесь к переживаниям родителей», – отметила глава Минобрнауки РД в своем заявлении.

Она добавила, что у дистанционного обучения есть свои плюсы и, конечно, минусы. Учащиеся развивают навыки компьютерной грамотности и самостоятельной работы. Это новый опыт для всех. «Никто не готовился к этому заранее, и необходимо понимать, что это временно. Дистанционное обучение никогда не заменит школу. Мы надеемся, что ситуация в стране очень скоро нормализуется, что у наших школьников будут веселые и полноценные каникулы, а 1 сентября они дружно пойдут в школу», – прокомментировала Омарова.

 

ТРАДИЦИОННУЮ ШКОЛУ НЕ ЗАМЕНИТЬ ДИСТАНЦИОННОЙ

Министр просвещения России Сергей Кравцов на встрече с представителями СМИ заявил, что дистанционное обучение не заменит традиционный формат и общение в стенах школы учеников и их педагогов. После снятия режима повышенной готовности все школы страны вернутся к обычному режиму работы.

«Мы видим, что школьники хотят вернуться за парты, а учителя – вновь преподавать в школьных классах. Когда школы откроют свои двери, мы, конечно, не заменим традиционную школу дистанционным обучением. Но полученный бесценный опыт будем использовать для повышения качества образования и сможем дополнить и расширить возможности образовательной среды», – сказал руководитель ведомства.

Этот опыт будет использоваться для организации учебного процесса детям, которые вынуждены оставаться дома, например, во время сезонных эпидемий гриппа, а также если они находятся на длительном лечении в больницах.

«Я уверен, что мы справимся с ситуацией, во многом это будет зависеть от нас», – заключил Кравцов.

 

РОДИТЕЛИ ЗАБЫЛИ О СВОИХ ДЕТЯХ?

Мнения родителей в социальных сетях разделились. Кто-то утверждает, что в школах «обучают рабов системы», поэтому для сохранности детского ума необходимо дистанционное обучение и больше родительского участия, а кто-то составляет петиции в различные инстанции с требованием не внедрять дистанционное обучение на постоянной основе.

«Я, убитый от работы и суеты, должен еще в школу ходить дома. А как быть с тем, что родитель не может дать знания ребенку? Например, я в химии ноль. Что я ребенку объяснить смогу? У каждого человека своя специальность! В своей спортивной сфере моих знаний достаточно, чтобы зарабатывать и считать себя учителем. И у меня нет стимула получать знания с ребенком, которые в жизни мне никогда не пригодятся. Пусть лучше мой ребенок с учителями в школе занимается образованием, а я буду заниматься воспитанием хороших людей», – сетует пользователь Facebook Али Магомедов.

«В школах дрессируют! Ошибка – 2! Что-то неправильно – 2! Шаг влево, шаг вправо – 2! А потом вырастает взрослый человек, умный, с мозгами, но очень неуверенный, чью уверенность сломали к чертям, и он боится ошибиться, он боится получить 2. Боится рисковать. Вот и нет ни уверенности, ни самореализации. Будет сидеть офисным планктоном листочки перебирать. Это психология. Просто-напросто. Не дайте потерять уверенность вашим детям», – выразила мнение противница традиционной школы Марина Орлова.

И если среди родительской общественности вопрос традиционного и дистанционного образования вызывает жаркие споры и дискуссии, то учителя едины во мнении: «дистанционка» дает родителям возможность трезво оценить положение дел.

«Родители наконец-то видят, как их дети учатся, что они делают во время занятий, больше могут общаться с ними. Мне кажется, это хороший опыт, многие родители забыли о своих детях и полагаются лишь на учителей. Теперь увидят своих “ангелочков”. Я тоже против дистанционного обучения – весь день провожу за компьютером, но это лучше на данный момент, чем просто бездельничать», – уверяет учитель одной из махачкалинских частных школ Рагимат Саидова.

«В последнее время труд учителей очень обесценивается родителями. Они уверены, что преподаватель должен от и до готовить их чад к жизни, а родители должны с детьми встречаться вечером за ужином, а потом заниматься своими делами. Сейчас я получаю очень много сообщений от родителей с благодарностями или с удивлением, сколько у меня терпения и как меня хватает на объяснение нового материала и так далее. Думаю, этот месяц самоизоляции открыл глаза родителям на имеющуюся картинку и, надеюсь, они будут больше ценить наш труд», – согласилась с предыдущим комментарием Аида Амирова.

В беседе с корреспондентом «МИ» председатель Общественной палаты Махачкалы, директор столичной СОШ №18 Салим Абдуразаков выразил уверенность, что в Дагестане невозможно внедрить дистанционное обучение на постоянной основе.

«Ситуация такая, что людям необходимо было самоизолироваться, чтобы сохранить здоровье детей, педагогов, родителей. Эта вынужденная мера – не совсем хорошая, потому что у многих семей отсутствует возможность иметь компьютеры и гаджеты. В школах Дагестана обучаются дети из многодетных, малообеспеченных семей, их достаточно много, и на всю большую семью имеется один телефон или один старый компьютер. Поэтому, я считаю, что в Дагестане дистанционное обучение неприемлемо на постоянной основе, особенно в сельской местности, где общение по Интернету крайне затруднено или вовсе невозможно. О внедрении полного дистанционного обучения не думают даже на федеральном уровне, не то что в нашем регионе. Конечно, родители могут выбрать эту форму обучения в рамках федерального законодательства, но это будет происходить в порядке исключения. Для этого должны быть созданы соответствующие условия дома, заключен договор со школой и т.д..

Мы максимально постарались сохранить образовательный процесс, взаимодействие педагога с учеником. Это большая нагрузка для родителей и учителей, потому что они одновременно не могут дистанционно заниматься с тридцатью детьми. Кто-то вовремя не проснулся, у кого-то отключили свет, нет Интернета, родители ушли на работу, а в семье один смартфон. Учителя вынуждены заниматься с классом в течение всего дня. В школе в этом плане было намного проще: провел урок, объяснил материал, дал задание, освободился. В данном случае в дистанционном обучении однозначно больше минусов, чем плюсов. Традиционная форма больше подходит для Дагестана», – считает директор махачкалинской школы.

 

Сабина ДИБИРОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Каспий сжимается, создавая новые острова

Предотвратить снижение уровня Каспийского моря очень сложно, - сообщил РИА Новости врио директора Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН...

В Махачкале пройдёт кофейный фестиваль регионального чемпионата бариста

В столице Дагестана состоится кофейный фестиваль регионального чемпионата бариста – Dalla Corte Cup-2025. В пресс-службе администрации Махачкалы отметили, что главное...

Прокуратура вернула Махачкале участок за 53 млн рублей у озера Ак-Гель

Прокуратура Махачкалы добилась возвращения в муниципальную собственность земельного участка площадью 2 гектара, расположенного в водоохраной зоне озера Ак-Гель. Стоимость...

Лжезастройщик в Махачкале обманул дольщицу на 1,9 млн рублей

Прокуратура Махачкалы выявила факт мошенничества в сфере градостроительного законодательства. Местный житель, выдавая себя за сотрудника строительной компании, незаконно заключил...
spot_imgspot_img

В столице Дагестана стартовала летняя оздоровительная кампания

Свыше тысячи детей планируется охватить этим летом летней оздоровительной кампанией, которая стартовала в столице Дагестана. Летние лагеря дневного пребывания...

За три года свыше 117 млн рублей вложили в развитие туристической инфраструктуры Дагестана

Свыше 117 млн рублей вложено за последние три года на благоустройство туристических объектов Дагестана. Средства выделены в рамках субсидий...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам