Велолихорадка

Ежегодно 22 сентября отмечается Всемирный день без автомобиля. Популярность этого вида транспорта в регионе растет. Велосипедным спортом также стали увлекаться и девушки. Существует масса групп велолюбителей в социальных сетях, которые устраивают марафоны, велопробеги, мини-соревнования. В данном обзоре мы расскажем, какие велосипеды могут предложить магазины потенциальным покупателям и по каким ценам.

 

ДЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ

Консультант отдела велосипедов Алибек Пайзуллаев, работающий в махачкалинском филиале известной российской сети спортивных магазинов, рассказал, что сейчас ассортимент велосипедов, представленных у них на витрине, небольшой, поскольку магазин переходит на так называемый «зимний сезон». Но покупатель всегда может заказать велосипед онлайн через официальный сайт магазина. Доставка товара займет максимум неделю.

«Интерес к велосипедам, судя по тому, что в день их спрашивают минимум по 20 человек, возрос. При этом диапазон цен варьируется и зависит от конкретной модели и комплектующих. Детские велосипеды стоят в среднем 4-5 тыс. рублей (без комплектации). Цена увеличивается в зависимости от его обвеса (крылья, подножки, замки, сигналы, флягодержатели и т.д.). Взрослые велосипеды – от 12 тыс. и выше (без комплектации). Их цена зависит от материала рамы: стальные дешевле, из алюминиевого сплава дороже, углепластик – самый дорогой материал (от 100 тыс. рублей), а также от комплектующих узлов. Для подростков мы рекомендуем брать стальные рамы, для взрослых – из алюминиевого сплава. Велосипеды с карбоновыми рамами у нас идут только под заказ. Обвес на велосипед (крылья, подножки, сигнал, замок и т.д.) обходится около 1,5 тыс. рублей, но опять-таки цена зависит от бренда», – отметил консультант.

Что касается фирм-производителей, то магазин предоставляет велосипеды в основном отечественного производства Stern, но под заказ можно собрать любой велосипед, учитывая особенности пользователя (рост, вес и т.д.).

 

ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ

Руководитель дагестанской узкопрофильной сети магазинов по продаже велосипедов Омар Исрапилов, кроме того, что руководит бизнесом, еще и сам является велосипедистом. В Махачкале в настоящий момент у него три специализированных магазина, по одному также открыты в Дербенте, Избербаше и Каспийске.

Омар тоже согласился, что число велосипедистов в Махачкале и вообще по Дагестану в этом году в сравнении с прошлым увеличилось в 2,5 раза. По его мнению, в следующем году их будет еще больше.

«В магазине продаются модели среднего и премиум класса. Также работаем под заказ, доставляя велосипеды, аксессуары и запчасти. В Дагестане распространены немецкие и американские бренды Cube (первыми из зарубежных компаний появившиеся на российском рынке), хотя есть масса других производителей с аналогичными техническими характеристиками (ТХ): Specialized, Haro, Silverback по более доступной цене.

Мы полностью отказались от продажи бюджетных моделей, поскольку многолетний опыт работы на рынке и наблюдения наших мастеров по ремонту техники показывают, что приобретая велосипед стоимостью до 15 тыс. рублей, какой бы бренд его ни производил, покупатель часто рискует обратиться в ремонт уже вскоре после его приобретения. В дальнейшем ему может просто надоесть оплачивать ремонт, и он забросит такой полезный вид спорта», – рассказал Омар.

Руководитель сети магазинов также сообщил, что покупатели в основном приобретают велосипеды стоимостью около 35 тыс. рублей. За эти деньги они получают добротный товар, который прослужит как минимум несколько лет без ремонта, при условии надлежащего техобслуживания (вовремя смазывать цепь, соблюдать рекомендуемый режим скоростей на сложном рельефе). А самое главное – велосипед будет приносить удовольствие и пользу для здоровья. Конечно, от мелкого ремонта: проколов, исправления «восьмерок» никто не застрахован, но это мелочи, которые при желании можно устранять даже самостоятельно.

Омар также обратил внимание на вопрос безопасности велосипедистов. Как выяснилось, у нас в регионе люди отдают последние деньги, чтобы приобрести нормальный велосипед, но не хотят раскошеливаться на защиту. Однако в придачу к велосипеду как минимум необходимо приобрести шлем, поскольку в случае аварии он в разы увеличивает шансы велосипедиста сохранить здоровье.

Основанная масса махачкалинцев по старой памяти привыкла приобретать любую продукцию на рынках, где тоже могут предложить массу моделей велосипедов российских производителей, в том числе под заказ. Цены на рынке варьируются от 4 тыс. на детские велосипеды и от 10 тыс. для взрослых.

 

КАКИЕ ЗАДАЧИ – ТАКОЙ И «ВЕЛИК»

Профессионалы практически не покупают велосипеды в России, они заказывают их прямо с фирм-производителей непосредственно под свой рост, вес и стоящие перед техникой задачи. У каждого есть своя любовь к конкретному виду езды на велосипеде: CrossCountry, Enduro, All-Mountain, Freeride, Downhill, Trial и другие.

От стиля езды в первую очередь зависит геометрия рамы – самого важного компонента велосипеда. Универсальных рам нет, поэтому если вы любите и горную езду и шоссейную, то вам стоит подумать о приобретении двух велосипедов.

«Горный велосипед» более универсален, его можно «обуть» в покрышки слики (гладкие или с минимальным рисунком протектора) при езде в городе или по трассе, что даст небольшую прибавку к скорости, но такие шины уже не будут предназначены для езды по пересеченной местности. Можно установить более универсальные полуслики (относительно неплохо ведут себя на трассе и по бездорожью). Но даже после доработки горного велосипеда он никогда не выдаст той скорости, на которую способны «шоссейники» (до 80 км/час), какими бы физическими данными ни обладал велосипедист.

 

СКУПОЙ ПЛАТИТ…

Обзор был бы неполным, если бы не сказали свое веское слово те, кто занимается ремонтом велосипедов. За мнением эксперта мы обратились к известному в «велосипедных кругах» мастеру Гаджи Зайнутдинову.

«Занимаюсь ремонтом лет 15. В этом году продажи у магазинов увеличились, соответственно и у нас, мастеров, работы прибавилось. Здесь однозначно чем выше цена – тем реже человек пользуется нашими услугами. “Восьмерки”, проколы – это само собой, но у недорогих велосипедов может сломаться практически все, кроме рамы. Выходят из строя тормоза, переключатели скоростей, рвутся тросы и т.д. Для меня, как мастера, «имя» – важнее, поэтому, ремонтируя любые модели велосипедов, включая самые бюджетные, поврежденные механизмы, я меняю на качественные, которые стоят дороже. В некоторых случаях, например, при неудачных падениях велосипеда, когда его узлы сильно повреждаются, стоимость замены деталей может превышать цену, по которой велосипед был приобретен. Это все приходится объяснять людям, но некоторые владельцы принципиально не хотят ставить качественные детали на недорогой велосипед. Таким людям в ремонте я могу и отказать, чтобы потом меня не “проклинали”» (смеется), – сказал Гаджи.

 

ВЫВОД

В Махачкале можно приобрести велосипед на любой «карман» и поставленные задачи. Конечно, если вы катаетесь на своем «двухколесном друге» по праздникам и выходным, то вам пойдет и бюджетная модель. Если любите кататься чаще, то не скупитесь на качественный велосипед. Из личного опыта могу сказать, что доволен своим горным велосипедом Stark (российского производства). Я приобрел его за 16 800 рублей три года назад на распродаже c 40-процентной скидкой. Езжу на нем ежедневно на работу, с работы, в разные районы – от Дербента до Хасавюрта, то есть наматываю ежедневно по 20 км как минимум. Ежедневно экономлю до 100 рублей на маршрутках. Из-за мягких зим он простаивает у меня всего несколько месяцев в год, следовательно, за 3 года сэкономлено около 84 000 рублей. Из них минусуем апгрейд велосипеда (установка новых передних звезд, задней кассеты, педалей, замена пары «петушков» и цепи) тысяч 12 и получаем в итоге 72 000 рублей плюс здоровье.

Уверен, что Махачкала может стать самым спортивным городом России, если обустроить ее велодорожками.

 

Заур АЛИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Дагестане определены победители регионального чемпионата «Абилимпикс»

Победители и призеры регионального чемпионата «Абилимпикс» определены в Дагестане. Соревнования по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными...

В столице Дагестана демонтировали очередную самовольную постройку

Администрация Махачкалы проводит планомерную работу по выявлению и сносу самовольных построек. Очередной такой объект городскими властями был установлен в...

Бывшую сотрудницу газовой службы Махачкалы будут судить за гибель двоих детей

В столице Дагестана завершено уголовное дело в отношении бывшей сотрудницы городской службы эксплуатации газового хозяйства, которую обвиняют в гибели...
spot_imgspot_img

Юсуп Умавов: «Бюджет Махачкалы в 2024 г. имел ярко выраженную социальную направленность»

Доклад главы г. Махачкалы Юсупа Умавова на заседании городского Собрания депутатов Уважаемый Марис Сиражутинович! Уважаемые депутаты городского Собрания! Уважаемые...

С праздником Весны и Труда!

Уважаемые жители города Махачкалы! От всей души поздравляю вас с Праздником Весны и Труда – 1 Мая! Этот знаменательный...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам