24 октября 2020 года войдет в историю ММА. Дело далеко не в том, что в этот день Хабиб Нурмагомедов одержал 29-ю победу в своей карьере. Как раз таки это с учетом его репутации выглядело достаточно буднично. Историческими стали события, развернувшиеся сразу после остановки боя. Хабиб объявил, что это его последний бой. Конечно, большинство фанатов дагестанского бойца своему кумиру не поверили и уже на протяжении недели тешат себя надеждами, что Нурмагомедов скоро передумает, но нет… Решение бойца стало окончательным.
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ДЕРЖИТ СЛОВО
Одна из причин, по которой мы уже никогда не увидим Хабиба в октагоне (во всяком случае, в качестве бойца), – это то, что спортсмен всегда держит свое слово. Наверняка многие хейтеры с подобным утверждением не согласятся, но спорить с ним сложно. Достаточно вспомнить историю противостояния с Макгрегором. Сначала Хабиб выполнил свое обещание, попросту нейтрализовав соперника в октагоне, а затем отказался от реванша, хотя и понимал, что повторный поединок с ирландцем принесет ему миллионы долларов. Невзирая на настойчивость Макгрегора и руководства UFC, он не стал проводить повторную встречу с некогда звездным бойцом, дав понять, что дело далеко не в деньгах. Дело в принципе…
Вторая ситуация, подтверждающая озвученную выше мысль, также была связана с Макгрегором. После потасовки на турнире UFC 229 под угрозой дисквалификации оказались члены команды Хабиба. И он встал на защиту своих друзей, заявив, что не выйдет в октагон, пока им не гарантируют возможность выступления в лучшем промоушене мира. И он своего добился. В целом продолжать можно долго, но факт в том, что Нурмагомедов не откажется от слов, произнесенных на весь мир, и не захочет ставить под сомнение свою репутацию.
НЕ ОСТАЛОСЬ СОПЕРНИКОВ
Вы можете не согласиться, но соперников Хабибу в легком весе не осталось. Некий подъем в этом дивизионе привнес Джастин Гэтжи, но говорить о том, что Нурмагомедов сделал с ним во время турнира, смысла нет.
Остались Дастин Порье, Конор Макгрегор и Тони Фергюсон. Первые двое уже были побиты Нурмагомедовым, и вряд ли у него есть спортивный интерес драться с теми, кого он уже побеждал. Что касается мексиканца, то Хабиб уже не раз давал понять, что считает Эль Кукуя сбитым летчиком и, очевидно, биться с таким оппонентом ему уже не очень интересно.
Единственным реальным соперником Хабибу видится Жорж Сен-Пьер, о поединке с которым мечтал отец дагестанца – Абдулманап Нурмагомедов. Но вернется ли канадец в октагон? Если да, то захочет ли драться в легком весе и, самое главное, сколько времени уйдет на подготовку боя? Ждать ответов на этот вопрос придется слишком долго, а времени у Хабиба немного.
И еще, Сен-Пьера при всех его заслугах нельзя назвать ровней Хабибу, ведь бойцу из Канады пошел 39-й год, и победу над ним уже нельзя назвать сколько-нибудь весомой для наследия дагестанца. Ну а поражение (кажущееся таким невозможным) станет катастрофой для Нурмагомедова. Осечка в бою с 39-летним противником, который не выходил в клетку с 2017 года, станет пятном в безупречной карьере дагестанца. Так что игра не стоит свеч.
ОРЕЛ УСТАЛ
Фанаты дагестанского бойца могут сколь угодно спорить с этим утверждением, но это правда. Хабиб просто устал – тренироваться он начал с тех самых пор, как научился ходить. Жить в таком режиме 30 лет не очень то и просто, даже если речь идет о Нурмагомедове. За многие годы он нажил себе множество проблем со здоровьем, перед боем с Гэтжи он болел две недели, а потом и вовсе сломал два пальца на ноге. Если прибавить к этому постоянные изнурительные весогонки (обычный вес Хабиба – 85 кг, а дерется он в весовой категории до 70 кг), то станет понятно, что через какое-то время организм спортсмена может начать давать сбои и драться на столь высоком уровне уже не получится.
ПОРА ДАТЬ ДОРОГУ МОЛОДЫМ
И последнее – Хабиб хочет дать дорогу молодым. Абдулманап Нурмагомедов неоднократно называл Ислама Махачева
правопреемником Орла в легком дивизионе. Маловероятно, что через полгода, когда Махачев, возможно, окажется на ближайших подступах к титулу чемпиона, Хабиб захочет спутать карты своему другу, у которого карьера и так складывается очень непросто. Так что есть ощущение, что теперь Нурмагомедов во многом сосредоточится на том, чтобы исполнить завет отца.
Подтверждением этого довода являются слова Хабиба, произнесенные сразу после возвращения в Дагестан: «Жизнь продолжaется, нaш клуб движeтся дaльше, у нас Ислaм Мaхачев дерeтся 14 нoября в глaвном бою вeчера в Лaс-Вeгасе. Это очeнь большoе сoбытие для всeй нашeй комaнды. Отeц говoрил, что, когда я уйду, придeт другoй чeмпион. Надeюсь, что к сeнтябрю-oктябрю слeдующего года Ислaм будeт стоять здeсь с тaким же пoясом».
P.S.
Да и для чего Хабибу возвращаться? Его наследие – неповторимо, денег и славы у него также в достатке. Так что сейчас, действительно, лучшее время посвятить себя семье и спокойно смотреть за тем, как растут дети. Хабиб это точно заслужил.
Нурмагомед АСТАРХАНОВ