– Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ по причине вскрытия или повреждения вследствие падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Разъяснение юриста: пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вам необходимо обратиться к продавцу в письменном виде и потребовать проведения независимой экспертизы. В этой же претензии следует указать, что товар вы лично предоставите непосредственно в экспертную организацию.
Претензию нужно готовить в двух экземплярах.
Однако нужно знать, что в силу упомянутого закона продавец будет иметь право взыскать с вас расходы на проведение такой экспертизы, если экспертом будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель).