МВД ПОДГОТОВИЛО ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ ИНСПЕКТОРОВ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВОДИТЕЛЯМ
В конце прошлой недели МВД подготовило проект закона, в соответствии с которым в работу сотрудников ГИБДД – а вместе с этим и в жизнь водителей – будут внесены некоторые изменения.
В частности, в ведомстве уточнили неисправности, при возникновении которых автомобилисты будут обязаны остановиться. К таким поломкам относятся неисправная тормозная система, неработающее рулевое управление, отказавшее сцепление, негорящие фары или габаритные огни, а также сломанный стеклоочиститель со стороны водителя (при дожде или снеге).
Кроме того, «скрытым патрулям» разрешат штрафовать за разговоры по телефону. Инспекторы могут выезжать на проверки на автомобилях без цветографических схем и даже будучи одетыми в штатское – правда, в этом случае им нельзя будет требовать у водителей, чтобы те остановились. А вот патрулирование на автомобилях без опознавательных знаков становится более распространенным явлением. Сотрудникам ГИБДД на таких автомобилях разрешат фиксировать выезд на встречную полосу, превышение скорости, нарушения правил проезда перекрестков, пешеходных переходов и так далее. В число этих нарушений входит и разговор по телефону за рулем.
В МВД также определили случаи, когда инспекторы могут остановить автомобиль. Это может произойти почти в любом случае, в том числе для проверки документов или в рамках профилактических рейдов.
Почти во всех случаях сотрудникам даже разрешат отбирать автомобиль у граждан. Исключение из этого правила – погоня за преступником, которая должна осуществляться исключительно на патрульном автомобиле с соответствующей окраской и сигналами. В остальных случаях инспекторы могут отобрать у граждан автомобиль, но предварительно должны сообщить причину и маршрут следования. Если нет причин отстранять водителя от управления, он может остаться за рулем.
СИСТЕМУ ТЕХОСМОТРА ХОТЯТ РАДИКАЛЬНО ИЗМЕНИТЬ
Глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что добровольным должен быть техосмотр для всех легковушек, которые не участвуют в грузоперевозках, то есть такси, грузовики, машины предприятий и организаций, автобусы не подпадут под этот закон – при условии, что его примут.
Черников добавил, что зачастую автомобилисты оплачивают и проходят техосмотр только для того, чтобы оформить полис ОСАГО. При этом машина часто не проходит реальную диагностику.
НА ИНОСТРАНЦЕВ СО ШТРАФАМИ НАШЛИ УПРАВУ. ИХ НЕ ВЫПУСТЯТ ИЗ РОССИИ
В России в начале июня вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которыми автоперевозчиков с неоплаченными штрафами ГИБДД не смогут покинуть территорию РФ.
Если водитель грузовика с иностранными номерами попробует покинуть территорию России, имея неоплаченные штрафы за нарушение ПДД, ему дадут три часа на погашение задолженностей. Если автомобилист этого не сделает, на колеса его машины поставят блокираторы, и он не сможет тронуться с места.
До вступления в силу поправок можно было получить данные о наличии штрафов у дальнобойщиков только в случае, если они заехали в страну и выехали через один и тот же пункт таможенного контроля. Водители знали об этом и пользовались этой лазейкой.
Когда эта система заработает для иностранных легковушек, неизвестно.
В ГИБДД ОБЪЯСНИЛИ, КАК СТАВИТЬ НА УЧЕТ МАШИНУ С ДОПАМИ
В России продолжается дефицит новых автомобилей у дилеров, и в таких условиях продавцы продолжают навязывать дорогое дополнительное оборудование, а в противном случае просто отказываются продавать.
При этом, по закону, любое дополнительное оборудование – например, нештатная сигнализация – считается изменением в конструкции автомобиля и подлежит сертификации. То есть его нужно регистрировать в специальной лаборатории.
В автомобильных сообществах водителей, которые хотят поставить на учет только что купленную машину, напугали, что им могут просто отказать в регистрации, потому что оборудование нештатное. Однако никаких угроз с отказом в данной процедуре для автомобилей с дилерским допоборудованием быть не может.
Это происходит потому, что в одобрении типа транспортного средства уже указано все дополнительное оборудование, которое могут поставить на автомобиль в салоне.
Впрочем, в некоторых случаях у владельцев все-таки могут возникнуть сложности с постановкой машины на учет, но это касается только тех водителей, которые изменили конструкцию автомобиля сразу после выезда из салона.