В период с 15 июня по 12 июля в городскую ЕДДС поступило 64 080 звонков и обращений. 35 479 обращений были приняты посредством звонков, 29 601 — через систему 112.
Большая часть жалоб (23 786 обращения) касается перебоев в электроэнергии. По вопросам подачи холодной воды было зафиксировано 4949 жалобы. Отметим, что вода в некоторых района города отсутствовала из — за отключения света.
Директор городской ЕДДС Тельман Сулейманов отметил, что в зону отключений попали и объекты социальной инфраструктуры: Городская клиническая больница №1, Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи, РОТЦ, родильные дома, детские сады. Свет также был отключён в некоторых школах во время проведения ЕГЭ, что является недопустимым нарушением.
23 июня на подстанции «Компас» произошла авария, из- за которой были обесточены несколько микрорайонов Махачкалы. В тот же день вышло из строя ещё 3 подстанции, не работало 11 электрических фидеров — без электроэнергии осталась почти половина столицы.
В данных вопросах необходимо оперативное информационное сопровождение населения. Однако сложность вызывает то, что гарантирующий поставщик не всегда своевременно даёт информацию о причинах отключения и времени, необходимого для устранения аварии.
В настоящее время Управление административно-технической инспекции города фиксирует нарушения, касающиеся отключения электроэнергии, и направляет соответсвующие акты в органы правопорядка. Следят за нарушениями теперь и депутаты с общественниками.
По данным мэрии города, основная цель фиксации всех этих правонарушений – принуждение гарантирующего поставщика к качественному предоставлению услуг жителям города.
Малика АХМЕДОВА