Автоюрист, журналист и обозреватель Рустам Абдурахманов прокомментировал внедрение в Махачкале интеллектуальной транспортной системы.
Абдурахманов уверен: столица Дагестана давно нуждалась во внедрении подобной системы. Вместе с тем, по его мнению, при установке «умных светофоров» и систем распределения транспортного потока нужно предусмотреть сценарий их работы в случае аварийных отключений энергоснабжения.
«В Махачкале число отключений света можно предугадать в зависимости от погоды и времени суток. Потому нужно решать инфраструктурные проблемы, чтобы «умные светофоры» не простаивали», — отметил эксперт.
Не менее важным автоюрист считает анализ перекрестков и дорожных развязок в городе. Это нужно для того, чтобы устанавливать систему в тех локациях, где они действительно нужны.
Абдурахманов также констатировал, что высокая транспортная нагрузка сегодня характерна не только для центральной части Махачкалы. В этой связи транспортные системы, по его мнению, необходимы и в периферийных зонах города.
«Въездные пути из Каспийска в Махачкалу, транспортное кольцо на северном выезде из города, центральное транспортное кольцо у начала проспекта И. Шамиля. Это лишь часть участков, которые знают в городе, и где происходят частые заторы и пробки», — отметил Абдурахманов.
Ранее сообщалось, что в Махачкале в тестовом режиме запущены более 20 светофоров, модернизированных в рамках интеллектуальной транспортной системы. «Умные светофоры» автоматически регулируют движение транспорта в зависимости от плотности потока.
Зиявутдин ГАДЖИАХМЕДОВ