Верховный суд (ВС) Дагестана в Махачкале освободил от наказания пенсионера МВД Тагира Велагаева, признанного виновным в убийстве бывшей жены в состоянии аффекта, сообщили в пресс-службе суда.
Согласно материалам дела, 5 февраля 2019 года между Велагаевым и его бывшей супругой, у которой он был в гостях, произошла ссора. В ходе перепалки женщина якобы стала оскорблять его дочерей от нового брака. Потеряв самоконтроль, экс-полицейский несколько раз ударил потерпевшую по голове рукояткой травматического пистолета, а затем задушил ее.
Органы следствия квалифицировали действия Велагаева как «убийство в состоянии аффекта, вызванного тяжким оскорблением со стороны потерпевшей» (ч.1 ст.107 УК РФ).
В марте 2020 года Советский районный суд Махачкалы признал обвиняемого виновным и, с учетом смягчающих обстоятельств, приговорил к двум годам ограничения свободы с соответствующими запретами. Представители потерпевшей стороны посчитали решение слишком мягким и обжаловали его.
В июне того же года ВС Дагестана отменил приговор районного суда. При новом рассмотрении дела была назначена повторная судебная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, которая вновь пришла к выводу о нахождении Велагаева в момент преступления в состоянии аффекта.
В ноябре 2021 года районный суд вновь признал Велагаева виновным и приговорил его к двум годам ограничения свободы с установлением соответствующих запретов. Представитель потерпевшей стороны вновь обжаловал приговор.
«Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что районным судом при постановлении приговора было допущено нарушение норм уголовного закона, выразившееся в неучете всех смягчающих обстоятельств по делу, а также уголовно-процессуального закона, связанное с неприменением последствий истечения срока давности», — говорится в сообщении.
В связи с этим ВС сократил назначенное Велагаеву наказание на три месяца и освободил его от наказания за истечением срока давности уголовного преследования.
Ранее правозащитная организация «Зона права» сообщала, что после задержания Велагаев написал явку с повинной. На допросе он сообщил, что не помнит, как душил бывшую жену. При этом он признал, что забрал телефоны и ключи, а затем выбросил их по дороге. По словам сына убитой, осужденный не давал его матери покоя, не раз приходил к ней пьяным, ломал двери.
Зиявутдин ГАДЖИАХМЕДОВ
Никогда такого не было и вот опять. Не квалифицируют органы следствия убийство по статье 107 УК РФ убийство в состоянии аффекта, а тут почему-то решили, «вообще не подозрительно». Сначала он достал оружие, которым мог просто пригрозить и успокоить женщину, хотя мог просто рукой дать ей пощёчину если так сильно хотелось ударить женщину. Затем бьёт женщину рукояткой оружия, это уже второе действие, она наверняка падает бес сознания, либо кричит и плачет от боли этого уже достаточно, для того чтобы прийти в себя и остановиться, если у преступника нет мотива убить жертву. Но он не останавливается, он продолжает, начинает душить. Для того чтобы задушить нужно опять сделать несколько действий, подойти, залезть на жертву, начать душить, выждать пока она перестанет подавать признаки жизни.
И вы хотите сказать, что бывший мент, который каждый день на работе сталкивался с десятками людей, с преступниками и иными криминальными элементами, работал в мужском коллективе, где они почти во всех своих в диалогах использую крепкие и порой матерные выражения. Вот такой вот взрослый мужик, с огромным опытом работы, получил психологическую травму от простых словесных оскорблений своих детей, это привело к такому эффекту. Кто-то завтра убьёт человека и тоже скажет что он его детей оскорбил, и ему тоже дадут меньше двух лет ограничения свободы, это даже не лишение свободы, а только ограничение, дома сидел чай пил, а жена его бывшая червей в земле кормит.
Просто шикарный у нас суд в Дагестане и стране в целом, а если кинуть в мента пластиковый стакан тебя закроют на 20 лет за нападение на представителя власти.