Пропускная способность проспекта Акушинского в Махачкале увеличилась на 14% благодаря внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС), а средняя скорость потока — на 44%. Об этом сообщил исполняющий обязанности главы города Ризван Газимагомедов.
Проспект Акушинского в текущем году вошел в контур ИТС, и теперь светофоры на проспекте работают в режиме «зеленой волны». Технически это означает поочередное включение разрешающих сигналов светофоров на участке остановки общественного транспорта «Улица Пржевальского» до пересечения с проспектом Казбекова у остановки «Северный автовокзал».
Для оптимального распределения транспорта в часы пик приоритет отдается наиболее загруженным направлениям: утром — из области в центр, вечером — из центра в область.
«Проведенный специалистами подрядной организации ГК «Урбантех» анализ полученных с детекторов транспорта данных показал, что после внедрения «зеленой волны» 10 октября 2022 года пропускная способность проспекта увеличилась на 14%, а средняя скорость потока — на 44%», — сообщил Газимагомедов в своем телеграм-канале.
Для жителей «зеленая волна» означает сокращение количества остановок и задержек на светофорах, а также повышение безопасности за счет более упорядоченного движения транспорта. А более комфортное и плавное движение при проезде участка, без лишних разгонов и торможений, позволяет снизить расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Зиявутдин ГАДЖИАХМЕДОВ
Ассалам алейкум. Не знаю по каким критериям вы судите об улучшении ситуации на дорогах, а именно скорость движения потока. Да есть улучшения, остановки появились новые, светофоры новые и тд. Но пробки как были так и остались, основная причина это незнание ПДД водителями, для разворота по Акушинского стоят занимая 2 или 3 полосы, когда разрешено только на крайне левой, не соблюдают движения по полосам, двигаются исключительно не включая поворотники и тд. Сам проспект тоже разбит уже перегруженными грузовиками. Так что изменений в лучшую сторону ни так много, лично вижу так как 7 лет уже катаюсь каждый день кроме выходных по работе. Выход всегда есть, но пока ни всё делается для решения проблемы.