Как правильно взаимодействовать с УК (Управляющая компания)

Когда мы требуем от УК той или иной работы, то часто слышим, что это нам не положено, что это в наш тариф не входит, и другие аргументы. Однако, как правило, это не так. Как же добиться правды?

 

СЕЙЧАС ОБЪЯСНИМ

Мы платим управляющим компаниям определенную сумму каждый месяц, вступая с ними в гражданско-правовые отношения. Эти отношения должны быть подкреплены договором, и он не может быть абы каким. В договоре с собственниками многоквартирного дома должен быть указан перечень минимальных работ, которые должна делать УК, а также стоимость этих работ с обоснованием цены.

Отсутствие этих двух пунктов – нарушение законодательства и, к сожалению, оно практикуется повсеместно. Мы еще не видели договор с УК, где был бы указан весь перечень услуг. По сути, они сами составляют перечень в обход закона. После чего ссылаются на договор, составленный с нарушениями, чтобы доказать вам, что ремонт или уборка «не входят в ваш тариф».

Минимальный перечень, который должен быть в договоре установлен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 29.06.2020) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Этот документ гарантирует нам, что в грязи утопать нас управляющие компании не оставят и утонуть от протекающих крыш не дадут. Однако УК понимают законы по-своему.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Мы предлагаем писать жалобы в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) на незаконные действия УК, именно эта структура отвечает за деятельность УК. При повторном нарушении лучше подавать иск в суд. Причем сделать это можно с помощью различных общественных организаций. В частности, в Махачкале можно обратиться в проект «Монитор ЖКХ» (они представлены во всех соцсетях), где вам с радостью помогут, причем сделают это бесплатно.

У вас может возникнуть вопрос: что если УК поднимут стоимость техобслуживания? Ведь цены они установили из того перечня, что выдумали сами, а он не дотягивает даже до минимального. Они должны делать минимум, не повышая тариф. Но это же невыгодно?

Вот именно поэтому важно понимать структуру оказываемых услуг, ценообразование на них и минимальное качество. Важно не пускать все на самотек, и тогда вы не просто будете платить, а платить и получать соответствующий сервис.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Выгрузка шлакоблоков из грузовика обернулась трагедией в Дагестане

Выгрузка шлакоблоков из грузовика обернулась трагедией в Дагестане. 3 июля в селе Азадоглы Магарамкентского района возле  частного дома при...

Сотрудник Центра по обеспечению безопасности высшего должностного лица в Дагестане арестован по обвинению в мошенничестве

Сотрудник Центра по обеспечению безопасности высшего должностного лица в Дагестане арестован по обвинению в мошенничестве с госимуществом на 15...

Законодательные нормы защитят инвесторов от недобросовестных предложений – Банк РФ

Организациям, не поднадзорным Банку России, а также их посредникам запрещено публично привлекать средства граждан в качестве инвестиций, информирует Центробанк....

До конца 2025 года в Дагестане планируется установить ещё 2188 контейнерных площадок

Еще 2188 контейнерных площадок планируется создать в Дагестане до конца 2025 года. Об этом заявил глава Минприроды республики Ратмир...
spot_imgspot_img

Четырех дагестанцев обвиняют в вымогательстве в особо крупном размере

Суд в Махачкале арестовал четверых жителей республики, обвиняемых в вымогательстве в особо крупном размере. По версии следствия, 9 января обвиняемые...

Дагестан онлайн: трафик жителей горных сел в рамках УЦН 2.0 составил более 380 Тб за два месяца

 Весной этого года жители 87 дагестанских сел, подключенных к мобильной связи «Ростелекома» по программе «Устранение цифрового неравенства» (УЦН...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам