В Махачкалинском центре повышения квалификации – Академии «Каспий» состоялся семинар-совещание для учителей физики города Махачкалы. Тема семинара – «Обучение физике в контексте современных педагогических технологий». Модератор мероприятия – кандидат политических наук, заслуженный работник культуры РД Эдуард Эмиров.
Реализуя программу «Педагогическое наследие Дагестана», Академия «Каспий» посвятила мероприятие выдающемуся педагогу Гюли Оруджевичу Бабаеву, 27 лет возглавлявшему Институт усовершенствования учителей республики. Потому первое выступление было посвящено воспоминаниям о нем, с которыми выступил Ахмед Муртузалиев, профессор, сотрудник ДФИЦ РАН.
Гюли Оруджевич оставил о себе добрую память в педагогической науке. Он подготовил такие книги, как «Растить достойную смену», «Школа и жизнь», которые заслуживают внимания и в наши дни.
За долгий добросовестный труд на благо дагестанской образовательной школы Гюли Бабаев был удостоен высоких званий – заслуженный учитель школ ДАССР, заслуженный учитель РСФСР.
Далее выступившие детально разобрали все аспекты преподавания такого предмета, как физика. В частности, речь шла об особенностях эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по физике, о чем собравшимся сообщил Анвар Алиев, педагог из лицея №39. Зухра Абдуллаева, учитель физики из школы №18, говорила о проектировании урока на основе системно-деятельностного подхода. Был проведен мастер-класс по развитию функциональной грамотности на уроке. Гюлбехер Гаджибалаева, учитель физики из лицея №8, рассказала подробно о планировании урока. Вывод из ее выступления – урок должен приближать учащихся к жизни, давать возможность использовать полученные знания на практике.
Даже на уроке можно заниматься проектно-исследовательской деятельностью, как это делать? С подробностями выступила Зумрият Самедова, учитель физики из лицея №3, руководитель Ассоциации учителей физики РД.
В завершение встречи был принят проект резолюции, предусматривающий различные методы повышения уровня профессиональной компетентности учителей в условиях введения ФГОС на основе системно-деятельностного подхода.
Наталья БУЧЕНКО