Покупка машины теперь грозит потерей 844 тысяч рублей

Россиян, выбирающих покупку автомобиля из параллельного импорта, теперь ждут новые риски. В ряде случаев кроме стоимости самой машины придется дополнительно оплатить существенный утильсбор. Кого это коснется?

Автомобили ушедших брендов продолжают поступать в Россию по каналам параллельного и альтернативного импорта. Из-за повышения утилизационного сбора с 1 августа 2023 года оформление таких машин существенно подорожало. Чтобы избежать оттока клиентов, дилеры стали использовать другие схемы, в первую очередь, с изначальным оформлением автомобилей на физлиц. Чем это теперь грозит покупателю?

 

Государство попросит доплатить

Утилизационный сбор формально собирается с целью компенсации расходов на дальнейшую утилизацию автомобиля и собирается как с новых, так и с подержанных транспортных средств, вводимых в эксплуатацию на территории России. Однако отечественным автопроизводителям государство этот утилизационный сбор в дальнейшем компенсирует. Таким образом, эта схема работает как мера поддержки российского автопрома.

С 1 августа 2023 года ставка утильсбора для импортных машин существенно выросла. Так, за каждую машину с объемом двигателя от 2 до 3 литров придется заплатить 844 тыс. руб., за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 литра 970 тыс. руб, более 3,5 литра – 1,25 млн руб.

Однако в правилах есть лазейка. Если машину на территорию стран Таможенного союза ввозит физическое лицо, то для автомобилей с объемом двигателя до 3 литров, а также для электромобилей действует льготная ставка – всего 3400 руб.

У такой схемы при этом есть важные исключения, о которых покупатель в России может не знать. Поскольку поблажки положены только физическим лицам, государство нашло способ подстраховаться и исключить из их числа перекупщиков.

Так, 29 октября 2023 года вступили в силу очередные изменения в Постановление правительства, регулирующее правила уплаты утильсбора. Согласно изменениям, если автомобиль, купленный частным лицом за границей и оформленный им на себя в России, был им перепродан в течение 12 месяцев со дня первоначальной регистрации, это будет считаться коммерческой деятельностью.

В таком случае государство потребует от собственника доплатить разницу в ставке утильсбора для физических или юридических лиц.

За машину с объемом двигателя до 1 литра разница составит 77 800 рублей.

За машину с мотором объемом 1-2 литра – 302 600 руб.

За машину с двигателем объемом 2-3 литра – 841 400 руб.

За электромобиль – 356 600 руб.

Есть и еще одна ловушка. Та же доплата полагается для физического лица, если в течение 12 месяцев с момента регистрации автомобиля он ввез в страну и оформил на себя еще одну машину. В таком случае с точки зрения государства это также осуществляется не в личных, а в коммерческих целях.

Если не заплатить доначисленный сбор, то он перестанет считаться уплаченным, а это одно из оснований для признания электронного паспорта транспортного средства не действительным. Действие ЭПТС окажется приостановленным, а эксплуатация автомобиля окажется невозможной.

 

Какие автомобили подвержены риску

После повышения утильсбора поставщики машин по параллельному импорту действительно стали адаптироваться и использовать альтернативные схемы, признают участники рынка. Таких схем существует по меньшей мере две. Первая — это покупка машины у физлиц в странах Таможенного союза. Такой вариант в основном применяется компаниями, которые ввозят машины через Белоруссию. У них есть специальные граждане, готовые оформлять машины на себя и перепродавать их российскому клиенту. Дилер в России при этом выступает организатором сделки, фактически посредником. Но такой путь используется все реже. Представьте, что клиент приходит в салон за иномаркой премиум-класса ценой во много миллионов рублей, а менеджер предлагает ему забрать машину у непонятного физлица и год не иметь права на переоформление.

Потому популярнее другая схема. Машина изначально оформляется на конечного покупателя, при этом всю работу по подбору, ввозу, прохождению таможни и оформлению документов берет на себя дилер – просто он действует не от своего имени, а от имени клиента. И по документам выглядит все так, словно покупатель сам ездил за покупкой в соседнюю страну и сам все оформлял.

Однако все продавцы признают, что в независимости от схемы в случае перепродажи в течение 12 месяцев именно владелец машины должен будет доплатить утильсбор.

Камиль ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Более тысячи махачкалинцев приняли участие в массовой зарядке в День России

На городском пляже Махачкалы прошла массовая утренняя зарядка, посвященная Дню России. Более тысячи человек, включая мэра Юсупа Умавова, министра...

В Дагестане после жалоб граждан отключили около 40 камер, фиксирующих нарушения ПДД

За последние несколько месяцев в различные инстанции, включая Центр управления регионом по РД, поступили десятки жалоб от жителей Дагестана...

Махачкала вернула незаконно приватизированный двор на проспекте Шамиля

Мэр Махачкалы Юсуп Умавов сообщил в своем Telegram-канале о возвращении городу земельного участка, незаконно находившегося в частной собственности. Участок, расположенный...

C Днем России!

Дорогие махачкалинцы, сограждане! От всего сердца поздравляю вас с одним из главных государственных праздников нашей страны – Днем России! 12...
spot_imgspot_img

Юсуп Умавов встретился с медиками

Глава Махачкалы Юсуп Умавов провел встречу с врачами и медицинскими работниками города, приуроченную к их профессиональному празднику.  В своем выступлении...

Махачкала обновила устав города

Состоялось очередное 54-е заседание Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» 2-го созыва. В нем приняли участие заместитель...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам