Покупка машины теперь грозит потерей 844 тысяч рублей

Россиян, выбирающих покупку автомобиля из параллельного импорта, теперь ждут новые риски. В ряде случаев кроме стоимости самой машины придется дополнительно оплатить существенный утильсбор. Кого это коснется?

Автомобили ушедших брендов продолжают поступать в Россию по каналам параллельного и альтернативного импорта. Из-за повышения утилизационного сбора с 1 августа 2023 года оформление таких машин существенно подорожало. Чтобы избежать оттока клиентов, дилеры стали использовать другие схемы, в первую очередь, с изначальным оформлением автомобилей на физлиц. Чем это теперь грозит покупателю?

 

Государство попросит доплатить

Утилизационный сбор формально собирается с целью компенсации расходов на дальнейшую утилизацию автомобиля и собирается как с новых, так и с подержанных транспортных средств, вводимых в эксплуатацию на территории России. Однако отечественным автопроизводителям государство этот утилизационный сбор в дальнейшем компенсирует. Таким образом, эта схема работает как мера поддержки российского автопрома.

С 1 августа 2023 года ставка утильсбора для импортных машин существенно выросла. Так, за каждую машину с объемом двигателя от 2 до 3 литров придется заплатить 844 тыс. руб., за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 литра 970 тыс. руб, более 3,5 литра – 1,25 млн руб.

Однако в правилах есть лазейка. Если машину на территорию стран Таможенного союза ввозит физическое лицо, то для автомобилей с объемом двигателя до 3 литров, а также для электромобилей действует льготная ставка – всего 3400 руб.

У такой схемы при этом есть важные исключения, о которых покупатель в России может не знать. Поскольку поблажки положены только физическим лицам, государство нашло способ подстраховаться и исключить из их числа перекупщиков.

Так, 29 октября 2023 года вступили в силу очередные изменения в Постановление правительства, регулирующее правила уплаты утильсбора. Согласно изменениям, если автомобиль, купленный частным лицом за границей и оформленный им на себя в России, был им перепродан в течение 12 месяцев со дня первоначальной регистрации, это будет считаться коммерческой деятельностью.

В таком случае государство потребует от собственника доплатить разницу в ставке утильсбора для физических или юридических лиц.

За машину с объемом двигателя до 1 литра разница составит 77 800 рублей.

За машину с мотором объемом 1-2 литра – 302 600 руб.

За машину с двигателем объемом 2-3 литра – 841 400 руб.

За электромобиль – 356 600 руб.

Есть и еще одна ловушка. Та же доплата полагается для физического лица, если в течение 12 месяцев с момента регистрации автомобиля он ввез в страну и оформил на себя еще одну машину. В таком случае с точки зрения государства это также осуществляется не в личных, а в коммерческих целях.

Если не заплатить доначисленный сбор, то он перестанет считаться уплаченным, а это одно из оснований для признания электронного паспорта транспортного средства не действительным. Действие ЭПТС окажется приостановленным, а эксплуатация автомобиля окажется невозможной.

 

Какие автомобили подвержены риску

После повышения утильсбора поставщики машин по параллельному импорту действительно стали адаптироваться и использовать альтернативные схемы, признают участники рынка. Таких схем существует по меньшей мере две. Первая — это покупка машины у физлиц в странах Таможенного союза. Такой вариант в основном применяется компаниями, которые ввозят машины через Белоруссию. У них есть специальные граждане, готовые оформлять машины на себя и перепродавать их российскому клиенту. Дилер в России при этом выступает организатором сделки, фактически посредником. Но такой путь используется все реже. Представьте, что клиент приходит в салон за иномаркой премиум-класса ценой во много миллионов рублей, а менеджер предлагает ему забрать машину у непонятного физлица и год не иметь права на переоформление.

Потому популярнее другая схема. Машина изначально оформляется на конечного покупателя, при этом всю работу по подбору, ввозу, прохождению таможни и оформлению документов берет на себя дилер – просто он действует не от своего имени, а от имени клиента. И по документам выглядит все так, словно покупатель сам ездил за покупкой в соседнюю страну и сам все оформлял.

Однако все продавцы признают, что в независимости от схемы в случае перепродажи в течение 12 месяцев именно владелец машины должен будет доплатить утильсбор.

Камиль ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...
spot_imgspot_img

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...

Махачкалинца ждёт суд за оставление в опасности, повлекшее смерть человека

Прокуратура Ленинского района Махачкалы направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в оставлении в опасности, повлекшем...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам