9 декабря состоялась прямая линия с министром образования и науки РД Яхьей Бучаевым, посвященная подведению итогов работы в сфере образования.
К ней в режиме ВКС были подключены 52 площадки, на которых присутствовали представители управления образования муниципалитетов республики, директора школ, педагоги, воспитатели детских садов, представители родительской общественности.
В своем выступлении министр назвал Дагестан рекордсменом в образовательной сфере: в День знаний открылось сразу 15 школ и 13 детских садов. В 2023 году был проведен ремонт 139 образовательных организаций.
Бучаев отметил работу, проводимую министерством по цифровизации образования. Школы республики с 1 сентября подключены к федеральной информационной системе «Моя школа».
Также правительство Москвы предоставило возможность подключения к их региональной информационной системе, которая является самой передовой в сфере общего образования.
– Московская электронная школа содержит более 2 млн цифровых образовательных ресурсов, включая все цифровые учебники, – сказал министр.– После того, как мы пройдем непростой, но полезный для нас опыт подключения всех школ к московской электронной школе, у дагестанских педагогов и учащихся будет доступ к большому количеству электронных учебных изданий и лабораторий.
Затем глава ведомства ответил на вопросы участников конференции. И первым стал вопрос о нехватке педагогических кадров.
– Вопрос дефицита педагогических кадров – непростой в масштабах всей страны, дефицит составляет около 200 тысяч специалистов. Проблема усугублялась тем, что профессия учителя теряла популярность. Поступать на педагогические специальности шли по остаточному принципу.
В последние годы педобразование стало вторым по популярности направлением подготовки в стране в целом, на которое идут абитуриенты. И средний размер зарплаты педагогов в целом по стране достаточно высокий. Статус учителя, который был до перестройки, потихоньку возвращается.
Что касается нашего региона, нам не удалось до сих пор поменять сознание муниципалитетов и уговорить их заключать договора о целевом обучении с педагогическими вузами.
Но нам удалось поднять конкурс в наш педуниверситет, проводя масштабную профориентационную работу в наших колледжах.
В ходе прямой линии удалось обсудить и другие не менее важные вопросы регионального образования.
Наталья БУЧЕНКО