Каково решение относительно соблюдения мужем справедливости в распределении ночей между женами и в других отношениях?
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его Посланнику Мухаммаду и его семье, сподвижникам и всем тем, кто за ним последовал до Судного дня. А затем…
Согласно шариату, муж не обязан проводить ночь с супругой, будь она одна или несколько. Однако если у кого-то есть больше одной жены и он хочет провести ночь с одной из жен, то он обязан для начала установить между ними очередность посредством жребия.
Если же он проведет у одной из них одну или более ночей без согласия других жен, он впадает в грех и он обязан возместить количество проведенных у нее ночей с другими женами ради справедливости в установлении равенства между ними.
В качестве довода данному решению ученые приводят достоверный хадис Пророка ﷺ «Тот, кто имел двух жен и проявил благосклонность к одной из них, в Судный день предстанет (перед Аллаhом) с волочащейся за ним половиной (тела)» (Абу Дауд, ат-Тирмизи и др.).
Проявление благосклонности к одной жене, согласно этому хадису, указывает на несправедливость в соблюдении таких обязательных супружеских прав, как равенство в проведении ночей, обеспечение и т.д.
Пророк ﷺ справедливо делил ночи между супругами, как об этом свидетельствует Его жена ‘Аиша (да будет доволен ею Аллаh), и Он обращался ко Всевышнему со словами: «О Аллаh! Это моя дележка (между женами), которой я владею, так не упрекай же меня за то, чем владеешь Ты и не владею я».
Примечание:
Так же, как и в делении ночей, равенство должно соблюдаться и в обязательном обеспечении. А что касается соблюдения равенства в супружеской близости и расходов сверх обязательного, то это является желательным.
Отдел фетв Муфтията РД