В столице Дагестана группа школьников напала на сверстника в подъезде и избила его. Как сообщают некоторые источники, инцидент произошел в доме рядом со школой №27. Предполагается, что участники нападения являются учениками этой школы.
Детский психолог Гаджи Шамов уже прокомментировал данный инцидент:
«Жутко, печально и стыдно от увиденного в ролике. И печально больше не по содержанию произошедшего, — этим поведением, к сожалению, не удивишь. Обратим внимание на следующие детали:
1. Ребята осознанно снимают на камеру происходящее. Подло, под улюлюканье товарищей. Снимают явно для рассылки среди ровесников. По-видимому, у них это зовётся «игрой» и есть на это «кино» спрос. Вот такой вот уровень ценностей этих ребят. Происходящее — предмет их гордости.
2. Романтизируются преступления. Да, на видео именно преступление, не стоит искать других формулировок — озлобленной толпою на одного с намерением унизить, сознательно нанести моральный и физический вред. Идеология похоже берётся из просматриваемого подростками сериала «Слово пацана» и подобных фильмов, из трендов социальных сетей.
3. Уровень воспитания детей из видео, их культуры очень низкий, поверхностный. Это прослеживается и в стиле речи, и в брани, произносимой на камеру, их животных воплях, и в том, над чем смеются дети, как они провоцируют участников конфликта, и затем с удовольствием кидаются толпой на ребёнка. Как потом будут оправдывать своё поведение известной подростковой «игрой» в виноватого «Он обещнулся. За слова пусть ответит»
Так и напрашиваются вопросы:
— Где былые законы чести, когда «один на один» и по причине?
— Где законы духовного воспитания, когда грех свой или своих собратьев не распространяется?
— Где элементарные правила воспитания, когда следишь за своими словами и отвечаешь за каждое?
Вопросы воспитания в первую очередь обращены к родителям, а дальше и к школе, к нашему обществу, государству.
Да, дети с видео — из неблагополучных семей. И на сегодня «Неблагополучная семья» — это больше не про материальный достаток, а про отсутствие качественного общения родителей с детьми. Чем меньше близости и доверия, открытости и совместной деятельности, бесед с примерами из своей жизни, тем больше неблагополучие семьи
Что в этой ситуации делать?
— С каждым из этих детей необходима социальная, психотерапевтическая, трудовая и другая воспитательная работа. Дети должны ментально, духовно, нравственно подрасти. Брать образы своих родителей, а также достойных людей нашего времени или героев недавних времён.
— Безусловно, необходима работа с родителями детей. Прояснить социальный статус семьи, прояснить как построены в них родительско-детские отношения, достаточно ли уделяется внимание воспитанию и какое оно по содержанию. Привлечь родителей к психотерапевтической работе.
— Необходимо менять сознание общества. На уровне идеологии страны, на уровне правительства, на уровне школ, семьи и любых социальных учреждений. Главная задача — включать самосознание ребёнка, повышать его уровень эмоционального и духовного развития. Необходимы профилактические беседы, встречи психологов, лидеров социальных групп с родителями и отдельно с детьми. Необходим наглядный материал — фрагменты из художественных фильмов, видео из реальной жизни, документальные фильмы, социальные ролики с обсуждением в среде подростков.
— Что-то ещё, исходя из индивидуальных находок в кабинете психолога…»
Шихмагомед Нурмагомедов