Сезон-2007 запомнился напряженной борьбой в чемпионате за титул сразу трех пилотов, громкими скандалами и долгожданным титулом Кими Райкконена за рулем «Феррари».
В 2007 году в составах пилотов ведущих команд произошли существенные изменения. В «МакЛарен» полностью сменили состав, пилотами команды в 2007 году стали двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, перешедший из «Рено», а его напарником – дебютант «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, один из самых перспективных молодых пилотов, который пользовался поддержкой руководителя команды Рона Денниса и выступал по программе поддержки молодых пилотов «МакЛарен». В команде «Феррари» на смену Шумахеру пришел Райкконен из «МакЛарена», став напарником Фелипе Массы. Тройная борьба между Райкконеном, Алонсо и Хэмилтоном стала украшением чемпионата.
Согласно ожиданиям перед стартом сезона-2007, Райкконен и Алонсо должны были разыграть титул между собой. Однако в чемпионскую борьбу вмешался и новичок «МакЛарен» Льюис Хэмилтон. Молодой британец хоть и был дебютантом в «Формуле-1», но в предыдущем сезоне он выступал в серии GP2, где уже использовалась резина «Бриджстоун», в отличие от Алонсо и Райкконена, ездивших на «Мишлен». Кроме того, немаловажное значение имел тот факт, что на тестах Хэмилтон проехал более 16 тысяч километров на актуальной версии болида «МакЛарен», что давало ему определенное преимущество в понимании машины.
Скандалы
Сезон 2007 года запомнился громкими скандалами: «шпионским скандалом» между «Феррари» и «МакЛарен», а также противостоянием Алонсо и Хэмилтона.
После того, как стало известно, что бывший главный механик «Феррари» Найджел Степни замешан в передаче конфиденциальной информации команды конкурентам из «МакЛарен», разразился скандал. Третьего июля Степни был уволен из команды, а команда «МакЛарен» была лишена очков в Кубке конструкторов по решению Всемирного совета по автоспорту ФИА (международная автомобильная федерация) от 13 сентября.
Путь Кими
Свою первую победу в «Формуле-1» Райкконен одержал за рулем «МакЛарен» 23 марта 2003 года на Гран-при Малайзии, втором этапе чемпионата мира. В том году финский автогонщик боролся за титул с Михаэлем Шумахером, набрав на два очка меньше (91 против 93), занял второе место. Вторая попытка в борьбе за чемпионство была предпринята в 2005 году, по итогам которого Райкконен вновь оказался вторым, отстав на 21 очко от Фернандо Алонсо. Третий поход Кими за титулом в 2007 году обернулся успехом, его 110 очков против 109, которые набрали оба пилота «МакЛарен»: Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Райкконен стал последним на сегодняшний момент чемпионом мира, выступавшим за «Феррари».
В 2007 году Кими выиграл первую гонку сезона (Гран-при Австралии), затем он провел шесть этапов без побед. Перед Гран-при Франции, восьмым этапом чемпионата мира, Райкконен уступал не только пилотам «МакЛарен», но и собственному напарнику, отставая на 26 очков от лидера чемпионата – Хэмилтона. Победы в Маньи-Куре (Гран-при Франции) и на Сильверстоуне (Гран-при Великобритании) позволили сократить отрыв до 18 очков. Тем не менее ближе к финишу сезона стало очевидным, что претендентом на титул № 1 становится Хэмилтон, следом за ним – Алонсо, а Райкконен был только третьим. Льюис захватил лидерство в чемпионате после Гран-при Канады, шестого этапа сезона, и не упускал его вплоть до Гран-при Бразилии, семнадцатого этапа в чемпионате. Перед последней гонкой, которая прошла на автодроме «Интерлагос» в Сан-Паулу, лидировал Льюис Хэмилтон, набравший 107 очков, Фернандо Алонсо уступал ему 4 очка, и на 7 баллов отставал Кими Райкконен. Редкий случай в «Формуле-1», когда любой из трех гонщиков мог стать чемпионом. Концовка сезона осталась за финским гонщиком «Феррари»: Кими выиграл в Бразилии, Фернандо финишировал третьим, а Льюис после череды допущенных ошибок только седьмым, упустив титул, казавшийся таким близким…
Гарун КАБИЕВ