Тема ЖКХ необъятна и многогранна. Вникнуть в проблемы жилищно-коммунального хозяйства для улучшения собственной жизни призваны самые разные структуры.
Так, политическая партия «Единая Россия» создает национальные проекты, с помощью которых решаются многие вопросы системы.
В апреле 2022 года решением Президиума Генсовета партии была начата реализация партийного проекта «Жители МКД».
О том, что сделано в рамках проекта и каковы перспективы развития ЖКХ, нашему корреспонденту рассказывает 1-й заместитель председателя Махачкалинского городского Собрания, региональный координатор проекта «Жители МКД» Хиби Алиев.
Новый проект
– Действительно, до 1 февраля этого года я был региональным координатором этого проекта. Но с начала месяца Президиум Генсовета партии объединил два проекта: «Жители МКД» и «Школа грамотного потребителя», был создан проект «Школа ЖКХ».
Меня назначили координатором этих объединенных проектов. Наши задачи гораздо расширились. Если целью первого было выявление и поддержка жителей МКД, то у второго задачи связаны с грамотностью в сфере ЖКХ.
Я уверен, что мы успешно справимся с новым вызовом времени, об этом можно судить по проделанной работе с первым проектом «Жители МКД».
Ведь проживание в многоквартирном доме – это не только комфортно и удобно, но и ответственно. Без активности собственников жилья дом может прийти в запущенное состояние, здесь все общее: стены, крыша, подъезды…
В рамках проекта проводились обучающие семинары по ЖКХ, встречи и общественные обсуждения по темам благоустройства городской среды, конкурсные мероприятия.
«Дворовые встречи»
– Хиби Курбанович, что конкретно сделано для города и горожан в рамках проекта?
– Мы работаем по направлениям «Дворовые встречи», «Наш двор, наш подъезд», «Чат подъезда», «Работа со старшими по домам».
У нас есть рабочая группа в рамках «Дворовых встреч»; мы составляем график посещения проблемных домов, выезжаем к ним, встречаемся с жильцами. Выслушиваем и решаем их проблемы.
Так, последняя из наших встреч произошла по адресу ул. Николаева, 8. Там случилась утечка воды, которая была устранена еще во время нашей беседы.
Проблемы с канализацией были во дворе по ул. Перова, с подъездами – в доме по пр. Шамиля, 34. Всего не перечислишь.
После каждой встречи проводим протокольное собрание, все вопросы, которые были подняты во дворах, протокольно направляем в профильные управления.
Мы не оставляем без внимания двор, в который зашли. Каждая встреча сопровождается соответствующим поручением спецслужбам, работа ведется в тесном контакте с жильцами. И сегодня мы имеем неплохой результат.
По итогам народного голосования на Всероссийском конкурсе были названы победители в следующих номинациях.
«Лучший двор» – г. Каспийск, ул. Кавказская, 31; «Лучшая практика работы совета многоквартирного дома» – г. Кизилюрт, ул. Гамзата Цадасы, 4 «б»; «Лучшая практика работы ТСЖ» – г. Махачкала, ул. Даниялова, 95 «а»; «Самый дружный дом» – г. Кизилюрт, ул. Гамзата Цадасы, 8; «Лучшая практика проведения капитального ремонта» – г. Махачкала, пр. Петра I, 101; «Лучший подъезд» – г. Махачкала, ул. Декоративная, 20.
– Как можно обратиться к вам за помощью?
– У нас есть страница на сайте, где все указано. Кроме того, можно позвонить секретарю нашей комиссии по телефону 8-928-515-18-51 и 8-988-268-58-88.
Менять систему
– Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития ЖКХ, нуждается ли система в преобразованиях?
– Система нуждается в модернизации. В том формате, как у нас происходит управление многоквартирными домами, они существовать не могут. Управляющие компании не способны консолидироваться. Представьте, в некоторых – один бухгалтер, один слесарь, то есть мало специалистов.
При аварии приходится обращаться в более крупную организацию. А там свои проблемы. Жильцы обращаются в разные институты, день-два – авария не ликвидирована.
Чтобы этот институт правильно работал, мы предлагаем создать управление в форме единого оператора на уровне республики.
У нас будет единая аварийная служба, единая диспетчерская служба.
Наталья БУЧЕНКО