Глава Дагестана Сергей Меликов подверг критике ряд инцидентов, произошедших в школах республики, назвав их «позорными “акциями”».
1. Ситуация в школе г. Буйнакска, где директора одной из школ отстранили от работы после попытки суицида школьника. Однако некоторые учителя и родители с этой позицией не согласились и пытались сорвать учебный процесс. 2. Случай в школе села Хлют Рутульского района. Конфликт между педагогами и директором дошел до драки. 3. Коллектив школы в селе Хубар Казбековского района объявил «забастовку» с требованием восстановить в должности прежнего директора, а местные жители эту волну якобы поддержали и даже угрожают различными незаконными сходами!
Комментируя произошедшее в своем тг-канале, глава региона заявил: «Образование дагестанских детей неприкосновенно! Любая попытка спекулировать на этой теме будет рассматриваться как посягательство на конституционное право школьников на образование и иметь соответствующие последствия для всех участников, в том числе «незримых»!»
Директор школы № 18 г. Махачкалы с 37-летним стажем работы Салим Абдулкадыров выразил свое мнение: «Безусловно, я отслеживал в социальных сетях конфликты, которые произошли в этих школах. Иногда может быть так, что выдается односторонний взгляд на произошедшее. Но самое главное, кто бы ни был и на чьей стороне, учителя и руководитель школы должны понимать, что любой конфликт в школе, будь то маленький или большой, безусловно, влияет на учебный процесс крайне негативно. Ученики и учителя, как и родители, относящиеся спокойно к происходящему, являются зрителями этого театра. В образовательных учреждениях не должно быть такого. Вообще школы в какой-то степени должны быть консервативными. В школьных коллективах учителя разных возрастных категорий, как и дети с 1 по 11 классы, и устраивать конфликты или какие-то провокации категорически нельзя. В коллективе должна быть спокойная, уравновешенная атмосфера.
Во-вторых, заявления родителей, когда они начинают отстаивать того или иного директора школы, необъективны. Родителям нельзя вмешиваться в такие вопросы. Их вмешательство вызывает определенный вопрос: зачем, для чего это делается. Конечно, ответственность за происходящее лежит на директоре и на заместителе по внеклассной работе. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Каждый учитель должен быть занят работой: воспитательной, учебной, творческой. Отсутствие нагрузки приводит ко всяким конфликтам или к инцидентам. Все вопросы можно решить на уровне нормальных взаимоотношений, взаимопонимания. В педагогическом коллективе должна быть здоровая атмосфера, которая помогает и вдохновляет на работу. Если руководитель не смог создать такую атмосферу, то ему нечего там делать. Остальные же вопросы нужно решать внутри коллектива. Для успешной работы и достижения результатов должны быть созданы комфортные условия, но, как у нас зачастую происходит, на кланово-родственных принципах работу не построишь».
Мы многим обязаны учителям. И, конечно, хотим, чтобы это высокое имя оставалось почетным, авторитетным и не вовлеченным во всевозможные интриги, чтобы люди с уважением произносили слова Н. Некрасова: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»
Магомедрасул Омаров