По факту смерти женщины после операции в одной из частных клиник г. Махачкалы возбуждено уголовное дело. По информации из разных источников, 10 марта после операции состояние пациентки ухудшилось, и она скончалась.
Напомним, ранее, 8 сентября 2024 года, во время операции по липосакции в Махачкале скончалась женщина. Причем операция проходила в клинике без названия, а у врача отсутствовали лицензия и медобразование. Также 8 августа прошлого года после операции умер 14-летний подросток. Он внезапно почувствовал головную боль, начались рвота и головокружение. Подросток впал в кому и умер, не приходя в сознание.
Факты смертей в частной медицинской практике, как видно, не единичны. Однако поток пациентов не ослабевает, из чего следует, что люди предпочитают обращаться к врачам платно. Пусть даже на собственный страх и риск, но в надежде, что им окажут должное внимание.
– Знаете поговорку: бесплатному врачу надо доказать, что болеешь, а платному, что здоров, – смеется моя собеседница Светлана Сайпулаева. К бесплатным врачам она не обращается, потому что…
– Допустим, температура поднялась. Ты вызываешь врача на дом. Ей прийти лень, она по телефону выспрашивает симптомы и назначает лекарства. Или же требует, чтобы человек пришел, сдал кровь на анализы. А затем на следующий день пришел за назначением. Мне же легче один раз сходить в платную. Там сразу анализы сделают и по ним лечение выпишут. Если понадобится, и КТ в тот же день. А в бесплатной ты должен ходить туда-сюда. Фактически каждый день быть на ногах в плохом самочувствии. Либо угробишься, либо сам выздоровеешь, – делает она неутешительные выводы.
И дочь ее, Евгения, не ходит по бесплатным учреждениям. Потому что диагнозы там выставляют «на глаз», считает она. Возникла проблема с ухом: беспокоили неприятные ощущения, по звуку напоминающие шум воды. Походы по разным врачам: версии разные и неоднозначные. Сводились они в основном к необходимости операции. Евгения дождалась платного врача из Москвы. После первой же консультации ей «полегчало».
– Я, конечно, могу вас прооперировать, – сказал он, ухмыляясь, – но толку-то от этого. У вас вазомоторный ринит. Его надо лечить, – и выписал лекарства.
– Я платникам не доверяю, – категорична Патимат Магомедова. – Операцию надо делать в обычных стационарах, там и врачи опытные. А в платных клиниках приемы – дело случая. Сегодня есть возможность оплатить, завтра нет, и врач уже за тебя ответственность не несет…
Но вот вопрос, а захочет ли врач взяться за пациента в бесплатном медучреждении? В соцсетях нередки жалобы на то, что пациентов не принимают в стационар, потому как «мест нет». Как здесь реагировать на ситуацию? Подождать, пока места появятся и попытаться вновь. Казалось бы, реакция правильная, если госпитализацию можно и отложить, но если ситуация крайне отчаянная. Как, к примеру, с онкозаболеванием крови?
– Даже с полисом в больнице не готовы принять, как положено. Смотрят как на неадекватного, – возмущается Ахмед Гасанов. Его случай с матерью, произошедший год назад, в некотором роде показательный. Не в плане характеристики всех представителей этой благородной профессии, но отдельных.
– Рыбная кость застряла в горле у матери. Поехали в больницу. Был выходной день. В фойе кроме санитарки никого. Нашел с великой радостью врача на 4-м этаже, но она сказала, что помочь не может, у нее специализация иная. Какой-то случайный посетитель посоветовал пойти в частную клинику. Поехали туда, и за тысячу рублей нам извлекли кость из горла.
Позиций много, как и случаев, но мой личный опыт подсказывает простой вывод: надо запретить врачам из госклиник работать одновременно в платной сфере. Потому что на пациентов они начинает смотреть по-другому, «по-платному». Привыкая продавать свои услуги, они утрачивают мотивацию бесплатно предлагать свою помощь. И клятва Гиппократу тут абсолютно не при чем.
Лариса ДИБИРОВА